АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Дороги смерти

Читать на русском
Дороги смерти
Дороги смерти

Преступная безответственность правящего в Украине кодла проявляется самым страшным и циничным образом.

Вроде бы это — разные темы: жуткая аварийность на наших дорогах и активность В.Гройсмана на таможне. Однако, связь есть! Прямая. И полностью негативная по своим далеко идущим последствиям для Украины.

Позапрошлую пятницу, 20-го июля неслучайно назвали в народе «черной пятницей». 26 смертей, 28 травмированы, в том числе и 6 детей. За прошлые выходные еще 16 смертей на дорогах... Взрывающая мозг статистика — не только в эти дни. Практически ежедневно! Естественно, в прессе сразу летят бравые лозунги и описания псевдо-мероприятий от власти, которая, якобы, за что-то отвечает. Интересный термин применил и автор последнего материала в Аргумент на эту «аварийную тему» Роман Малко — «Неконтрольована безвідповідальність».

Может ли быть «безответственность контролируемой» — сказать сложно, но в данном случае лучше было бы однозначно применить «Преступная безответственность». И в количестве смертей наших сограждан на дорогах Украины эта «Преступная безответственность» правящего кодла проявляется самым страшным и циничным образом.

Специалисты в этих авариях выделили не только «злополучные маршрутки», но и постоянные аварии с тяжелыми грузовиками. В любой стране Европы, особенно транзитных, то есть таких как Голландия, Польша, Германия, Италия, водители-дальнобои — элита рабочих профессий, золотой фонд с высокими зарплатами, профсоюзами, жесточайшей защитой прав как их высоких заработков, так и в гарантии права на профессию и отдых. А самое главное — с пониманием сложности и важности этой профессии для страны.

В Германии не так давно законодательно установили, что отдых водителя в кабине его «железного коня» не считается полноценным отдыхом и водитель обязан отдыхать в полноценном спальном месте! А на трассу с тяжелым грузом выходить полностью отдохнувшим и свежим. И так практически во всех странах западнее Украины...

 dqxikeidqxiqqeant

Фото с места страшной аварии на трассе Одесса-Киев 20-го июля 2018 года. На фото — дальнобой-контейнеровоз! 5 ужасных смертей!

Можно было бы проводить расследования по журналу движения водителя, сколько времени водитель-дальнобой был за рулем, сколько отдыхал в машине, сколько стоял на таможенном оформлении, а сколько — при погрузке-выгрузке на складе. Но если делать это только для того, чтобы обвинить водителя или хозяина машины, то это — совершенно неправильно! Дело в том, что в нашей стране навязана и устойчиво работает брутальная система безответственности органов власти, надзирающих за соблюдением режима труда и отдыха водителей, за соблюдением элементарных прав граждан профессии водитель-дальнобой при вынужденном соприкосновении с государством.

Хотя сама Украина давно Законом присоединилась к ЕСТР (Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств), соответствующим Приказом МИУ нормы труда и отдыха водителей были распространены и на внутренние перевозки (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 7 июня 2010 года N 340), но соблюдать режим труда и отдыха водителей в стране не хочет прежде всего власть! Не хотят, не собираются, не знают о том, что должны соблюдать Закон тысячи и тысячи гос.чиновников и «работников» госпредприятий, которые должны, обязаны этим заниматься.

Вы думаете, на дорожном весовом комплексе Укртрансбезопасности кто-то поинтересуется, сколько простоял водитель в ожидании государственной процедуры взвешивания автомобиля? А ведь дальнобои молча стоят по 4-5 часов в очереди. И думаете, кто-то из госчиновников УТБ подскажет место отдыха водителю после подобного ожидания — в полном соответствии с режимом труда и отдыха водителя? Или после суточного досмотра в порту дальнобою отведут отдельное безопасное и бесплатное место для отдыха с его «конем»? Дело в том, что Законом в «режим труда и отдыха» включены все действия после выезда водителя из его автопарка. И все проведенное им время возле машины, в машине, связанное с его производственной деятельностью считается нормированным временем работы.

Но не считается в его зарплате, так как эта деятельность — простои в ожидании государственных процедур, простои в портах в ожидании погрузки-выгрузки, простои в пунктах пропуска в ожидании таможенного оформления — не входят в зарплату водителя никаким образом. И чтобы заработать ,"крутя баранку«, он должен выезжать на трассу в любом состоянии себя и машины. Обязан — ради себя и семьи. Даже если водитель провел 2-3 дня, неделю в кабине до этого. Главное в нашей стране — соблюсти желания и хотелки государства и его чинуш, а что на трассе будет с тобой дальше — это уже твои, водитель, проблемы. И что ты привезешь семье после всех этих простоев и выполнения хотелок чиновников, это — также твои проблемы, водитель...

А в нормальной стране это — проблема прежде всего государства.

Вот регулярно и «бахаются» у нас водители-дальнобои, вот и привозят своим и чужим семьям горе, аварии, смерти и проблемы с наших дорог. Все чаще и чаще.

Все водители-дальнобои в Украине работают сегодня с гигантским нарушением режима труда и отдыха водителей. 10-12-14 часов в сутки в машине — норма, о которой прямо говорят даже при приеме их на работу. Причем, истинная проблема не в том, что что водителя безжалостный хозяин заставляет «крутить баранку» по 10-14 часов. А в том, что водитель совершенно бесправен перед любыми государственными чиновниками и их беспределом. Когда в МИУ возмутились задержками российскими военными кораблями судов, следующих по Азовскому морю к нашим портам, сразу стала понятна лицемерность действий этих наших около-транспортных чиновников. Почему несколько десятков судов, задержанных на считаные часы незаконными досмотрами русских так возбудила руководителей МИУ, а 20 000 совершенно незаконных и необоснованных задержек на работе дальнобоев часто сутками, неделями и более — не возбуждает этих псевдо-руководителей отрасли?

Не знают чиновники об этом? Знают! Привычно врут! Я сам много раз писал об этом и лично, и в СМИ. За 2017 год — 20 000 задержек наших дальнобоев только в украинских портах на контрольных операциях, при официальном показателе результативности действий госорганов в 0,2%. Только министр Омелян В. и его зам. Лавренюк Ю. сделают вид, что так и нужно.

Делают вид, что тема брутальных задержек наших водителей в портах — тема — недостойная их внимания: мало пиара им с этого будет... Другое дело, когда русские задержали иностранные суда на пути в Мариуполь или Бердянск... «Высшие санкции на россиян надо вводить за задержки судов»... А за ежедневные задержки наших грузовиков в портах и на границах — на кого вводить санкции? На В.Омеляна или Ю.Лавренюка? И кому вводить, Премьеру? А на Премьера кто введет санкции именем Украины?..

Какая связь между досмотрами в портах и аварийностью дальнобоев на трассах? Из портов большой Одессы в сутки выходит на трассы под 1000 машин с груженными контейнерами. Столько же входит за грузами. Практически все они проводят в ожидании погрузки и таможенного оформления в портах свыше 4-х часов. Если кто-то думает, что контейнеровоз за 15 минут погрузится, выйдет на трассу в поисках места для отдыха, предусмотренного законодательством, то грубо ошибается.

Для начала будет вынужденный платный отстой под Одесским портом на частном «Еврошлагбауме»: час-два-сутки — сколько повезет, за простой там заплатит владелец груза, а водитель простоит даром, без зарплаты. Потом погрузка и таможенное оформление. Даже элементарное, т.е. просто вывезти груз во внутреннюю таможню под таможенной пломбой займет часы и часы. В таблице ниже сводка Одесского порта за 26-е июля, где среднее время оформления машин с контейнерами — 7 часов (с момента погрузки!!!). А ведь надо еще доехать до самого момента этой «погрузки» через все шлагбаумы Одесского порта. Платные и просто коррупционные.

Вопрос можно и нужно ставить и о связи активности нашего Премьера на таможне с резким увеличением числа аварий с дальнобоями на трассах. Снимая с дорог полицию на совершенно бесполезное «премьерно-премьерское мероприятие» аналогично проявлению полного, преступного непонимания процессов транспортировки грузов, движения грузопотоков по нашим дорогам, задач и ответственности высшего руководства страны перед гражданами страны. И ни министр от транспорта, ни прочая высшая челядь не остановила Премьера в его воистину убийственных потугах. Хотя достаточно было показать еще один документ об эффективности работы всех контролирующих служб в портах:

Т.е. за 2018 год 239 раз самые высшие контрольные службы без суда обращались в таможню с требованием остановить транспорт и что-то найти незаконное. Каждый раз доказывали необходимость таких действий якобы государственной необходимостью. Останавливали, досматривали, держали водителя даром перед выездом на дорогу и ... составили 1 протокол с невнятной перспективой...

Это ли не издевательство перед гражданами всей премьерской государственной машиной? Издевательство «чистой воды», как говорят в Одессе.

Недавно разговаривал с молодым водителем-дальнобоем. Возит зерно в порты. На хорошем грузовике «Скания». Неплохая зарплата получается. Постоянные простои. Спросил его о планах: новая машина, больше заработки, семья, дети и т.д.? Ответ получил без сомнения: «Еду в Польшу работать. Нужен только еще стаж рабочий годик, и ни дня не останусь в Украине работать. Пусть сами работают. Это — не работа, а рабство с простоями, с бессонными ночами и постоянными переработками „за кусок хлеба“. Я еще пожить хочу, а не сдохнуть на трассе после суточного дармового простоя...». Это — реальный ответ трудяг-украинцев всем «реформам» и «инициативам» от Премьера и его властной команды в транспортной отрасли, в частности.

Ukrainean-people-leaks — не хотят больше жить так, как навязывает им Премьер с министрами пиар-инфраструктуры. Для трудолюбивых граждан уже есть альтернатива, и к глубокому сожалению для Украины, эта альтернатива стремительно ширится... Из страны уезжают молодые и лучшие...

Возить нельзя, уехать — именно так надо ставить запятую в этом заглавии!

— 

Александр Захаров, депутат Одесского горсовета от ВО Самопомощь, специально для издания Аргумент


Теги: Пассажирские перевозкиДорогиСмертностьАварияДТП

Дата і час 02 серпня 2018 г., 09:11     Переглядів Переглядів: 2274
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.042465