АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

О вертолётах для МВД. Нужды Нацполиции

Читать на русском
О вертолётах для МВД. Нужды Нацполиции
О вертолётах для МВД. Нужды Нацполиции

Итак, мы добрались до самого «вкусного» — непосредственно авиации украинской полиции. Именно о том, что вызвало хайп: «Копы на вертолётах в столице, пока наши ребята на шишиге на фронте!». Сегодня в статье мы рассмотрим поставку от французской компании Airbus Helicopters бортов для украинских полицейских.

Н-145 — многоцелевой аппарат весом в 4 тонны, с двумя двигателями, системой цифрового контроля их работы и автопилотом в 4-х осях. Вертолёт оборудован полностью стеклянной кабиной, камерами, системами лётного контроля и LCD-мониторами, будучи максимально комфортным и безопасным для работы экипажа. Кроме того, это первая гражданская машина, оснащённая прибором ночного видения, поэтому её так охотно используют государственные и коммерческие службы безопасности. 

Н-145 может брать на борт двух пилотов, 8 пассажиров в просторной компоновке и до 10-ти — в плотной. Если понадобится разместить раненых или больных, то в пассажирское отделение войдут пара носилок и 3 человека медицинского персонала. Геликоптер достаточно быстро можно переоборудовать — крюком для внешней подвески, лебёдкой, аварийными поплавками для работ над морем, системой быстрого спуска. Он может доставить груз, высадить десант, перевозить VIP-персон, пленных или преступников с конвоем. Расход топлива — 244 кг в час, это неплохо в сравнении с другими аппаратами этого же класса.

 dqxikeidqxiqqeant

Вертолёты Н-145 Airbus Helicopters работают в десятках стран мира, их выпущено более 1300 единиц. Естественно, стоят они на вооружении во Франции — и в департаменте гражданской обороны, и в жандармерии. Кстати, 3 из них потеряны в различных катастрофах, но если у кого появилось желание написать об аварийности, то он идёт смотреть количество и причины аварий по разным моделям вертолётов в открытых источниках, тысячи их. Там он находит постсоветские, которые эксплуатирует Украина, смотрит колонку за последние два года — и не пишет больше странного.

Так вот, работают Н-145 в Германии, в национальной полиции. Летают в Литовской пограничной службе — теперь у этой небольшой страны 5 машин от Airbus Helicopters. Оперирует несколькими бортами Береговая охрана Филиппин — если мне не изменяет память, они были задействованы в операции против ИГ в Морави. МВД Саудовской Аравии заказало 23 геликоптера Н-145. Кстати, военная модификация Н-145М служит в США — ни много, ни мало 342 летательных аппарата. В разведывательном, поисково-спасательном, медицинском варианте, а также модификации легковооружённого разведчика. Вертолёт адаптирован к производству в США на заводе корпорации в Колумбусе, в одном из тендеров мелькала информация, что модернизация и содержание 62 Bell UH-1 «Ирокез» в итоге дороже, чем закупка с ноля и содержание 62 Н-145М (известный как UH-72 Lakota на американском рынке).

Несмотря на несколько достаточно тяжёлых судов армии с конкурирующими производителями, модель продолжает эксплуатацию. Вероятно, потому, что американцы умеют считать свои деньги, а не нести чушь в СМИ про национальные программы и откаты. Департаменту общественной безопасности штата Техас можно закупать Н-145, а МВД Украины — уже нет, потому что нужен свой, Богом данный, вертолёт. Военной полиции Бразилии не нужен — и она закупает Airbus Helicopters, спасательной службе Швейцарии не нужен, Венгрии не нужен, Сербии не пригодится, а нам — да. Сверхдержава Украина с ВВП, как у Марокко и Судана (ах, эти марокканские национальные геликоптеры!), просто обязана разработать свой планер, редуктор, гидравлику и электронику, чтобы начать штамповать машины, как горячие пирожки. После этого, потратив десяток лет на доводку (как там поживают 70 «Оплотов» к 2018 году и десятки «Дозоров» в серии), вложив в проект миллиарды и закупив на пике 7–8 десятков машин для ГПСУ, полиции, НГУ и транспортной авиации в армию, что нам остаётся?

А остаётся только насытить не слишком большой украинский рынок и годами возить не знающие аналогов поделки по всем выставкам. Кстати, кто не заметил, серия у нас — это «Варта» (шасси производства либо МАЗ, либо «Форд»), это «Казак-2» (шасси «Ивеко»), это санитарные автомобили на китайском шасси и бортовые МАЗ отвёрточной сборки. Помимо «Луча» и «КрАЗ» (у последнего с проблемами по качеству и приёмке), а также РЛС, серия у нас — это финская и шведская броня, итальянские, американские или немецкие двигатели, американская коробка передач, рации из Турции и США. Так что, прежде чем мечтать об отечественном вертолёте, а не переделке планеров, нам нужно ещё добрых 10–15 лет накопить жирка, а в это время поставленные транспортные, патрульные и санитарные задачи никуда не денутся.

Но вернёмся к нашим Н-145. Два таких уже служат в ГСЧС Украины ещё с 2009 года — в основном работают как транспортные и в роли медицинской эвакуации. Показали себя под свои задачи отлично, никаких соплей про ангарное хранение и зраду с производством обнаружено не было. Возможно, это связано с увеличением количества экспертов; возможно, с выборами, а ведь на то время это был, вообще, первый тендер для западных разработчиков лёгких вертолётов. В этот раз, кстати, тендер не проводили — потому что, чтобы его проводить, необходимо располагать всей суммой. Когда же у вас 85% — это деньги французских банков, то пришлось, согласно закону, ратифицировать договор большинством в Верховной Раде. Так что если возникла острая боль ниже пояса — ищем депутата со своего округа, смотрим, как он голосовал, и ему рассказываем, как Ми-8 должны бороздить просторы Украины.

Полиция получит 10 вертолётов Н-145 — меньше пятой части от всего опциона, основное усиление направлено на НГУ и ГПСУ. Н-145 прибудут в 2020 году, их ещё предстоит изготовить. Планируют работать по секторам — по два экипажа на востоке, западе, юге и севере страны. Два геликоптера постоянно будут закреплены в городе Киеве. Французская сторона уже открывает сервисный центр, где будут обучаться первые пилоты и технический персонал. Ориентировочно к сроку поставки люди будут обучены, а в Украине начнёт функционировать школа европейского образца.

Задачи авиационной эскадрильи, в принципе, рутинные для полиции: переброска личного состава для поддержки и подразделений специальных операций для штурма; ведение воздушной поддержки во время погони — наведение экипажей на цель, координация во время задержания, преследование преступников; вывоз раненых офицеров и подозреваемых, оказание медицинской помощи во время массовых мероприятий или природных катастроф — просто на площади можно приземлиться, стабилизировать пациента и забрать его в госпиталь; разворачивание передового штаба, переброска «Корда» в случае работы в адресах на востоке или снайперских групп к линии боевого соприкосновения — и оперативные сотрудники, и сводные огневые группы МВД работали в АТО, и поедут в ООС, если будет нужно. Опять же, не стоит сбрасывать со счетов, что «Вега» работает там и сейчас, а это единая структура — как НГУ может оказать помощь полиции вылетами, так и наоборот. В перспективе у нас 55 новых транспортных и многоцелевых вертолётов, способных создать единую службу по авиационной безопасности. Неважно, что это будет — сбитый на востоке пилот, раненные в результате оползня в Карпатах, снабжение подразделений на границе или штурм организованной группы в Киеве.

Очевидный вопрос: почему не Н-145М? Венгры, например, покупают боевую машину, и ни много ни мало, а 20 единиц. Ответ на него простой: нам не нужен лёгкий разведчик и лёгкий же вертолёт передовой огневой поддержки. Банально не тот ТВД. Наводить артиллерию и РСЗО проще с помощью БПЛА, а как только ты захочешь провести разведку над бесконечной застройкой и паутиной посёлков с балками и терриконами, то о себе напомнят бесконечные в наших условиях советские «Стрелы» и обкатанные на Донбассе «Вербы». Отправлять же геликоптер, вооружённый неуправляемыми ракетами, орудийной подвеской и в редких случаях ПТУР, в зону действия неподавленных «Панцирей» и «Торов» (а обломки их ракет десятки раз мелькали на Донбассе) — вообще путь камикадзе, у которых хватает денег и людей. Кроме того, у армии есть четыре десятка бронированных «крокодилов», заточенных под действия на передовой и нахождение под огнём — этого количества в обозримом будущем хватит для операций на острие и ударов из глубины территории в случае замеса.

Мы же пошли по пути закрытия насущных потребностей. Основная проблема МВД — связность и протяжённость территории, которую приходится защищать. В провинциальные отделы ещё не везде пришла патрульная полиция, не говоря уже об оперативных работниках и спецназе, подготовка там может желать лучшего, а вызовы не становятся легче. Достаточно посмотреть новости с тегами «взрыв гранаты», «вооружённое нападение», «рейдерский захват с вооружёнными людьми».

Поэтому рецепт тот же, что у пограничников, только у них мобильные отряды и пограничный СпН «Дозор», а у полиции — «Корд» и «Ягуар» точечно там, где они понадобятся. Можно спорить об инструментах, но не с самой задачей по состоянию на 2018 год. Предпоследняя статья из цикла о вертолётах для ДСНС, с чем их едят и каковы перспективы, выйдет в этом месяце. Скоро финал цикла, не переключайтесь. Тема специфическая, но разобрать её надо — первый контракт такого масштаба с западным производителем.

  1. О вертолётах для МВД. Нужды пограничников
  2. О вертолётах для МВД. Нужды Нацгвардии

Автор: Кирилл Данильченко ака Ронин; ПиМ


Теги: НацполицияАвиацияН-145AirbusМВДВертолет

Дата і час 16 вересня 2018 г., 12:59     Переглядів Переглядів: 2049
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.042241