АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

"Никакое" образование – визитка нынешнего Луганска

Читать на русском
"Никакое" образование – визитка нынешнего Луганска
"Никакое" образование – визитка нынешнего Луганска

О системе образования "ЛНР" коротко рассказать не выйдет, потому что как хороший грузинский тост будет это длинным рассказом со множеством побочных сюжетных линий.

Начиная с рождения ребенка, в семье, где этот ребенок не был случайным, все только и говорят, что о его развитии. И, конечно, для таких вот озабоченных развитием своего ребенка родителей есть целый спектр образовательных услуг в многочисленных частных развивающих студиях – от 100 до 200 рублей за занятие.

Можно начинать с нескольких месяцев и присутствовать на руках у матери, но дальше – больше и на любой вкус и бюджет. В основном это всевозможные студии с уклоном в прикладное творчество. Восемь занятий в месяц в "государственной" студии развития обойдутся в 450 рублей (на расходные материалы), частным образом – от 800 рублей и выше.

Спектр услуг примерно одинаковый – детский фитнес, лепка, пение, рисование, аппликация. Продвинутые родители считают делом престижа посещать такие занятия – дети ходят на них с удовольствием, вместо занятий им частенько ставят мультфильмы, но все вместе выглядит почти пасторальной картинкой – чистенькие детки идут на свои занятия, а няни ждут их в холле. Здесь и выборка, и определенный контингент, и это не детский сад, где все сидят на одних горшках.

Кстати, с детскими садами после войны не ясно. Если до 2014 года все хорошо знали, что детский сад на улице Даля – элитный, куда брали после благотворительного взноса в 2000 гривен, иначе мест там никогда не было, то после войны все резко поменялось. В саду сменилось руководство, и брать туда стали всех. Революция в чистом виде, когда моряки и солдаты прошлись сапогами по институту благородных девиц. Конечно, ни о какой выборке и элитности уже и речи нет.

И случаи, когда мальчик из неблагополучной семьи вывихнул шею девочке из хорошей семьи, пока воспитатели смотрели куда-то в сторону, не такие уж редкие. Воспитатели вздыхают о тех временах, когда к саду подвозили детей на машинах с водителями со всеми города. Сейчас для такой категории открыты частные детские сады и студии развития, где в связи со стоимостью пребывания там сомнительной компании рядом уже не будет.

Есть еще "бзик" – подготовка к школе. Это как дамоклов меч, который уже лет с четырех ребенка висит над его родителями. Есть общее мнение, что перед школой нужно непременно научиться читать, писать, считать и немного понимать английский. На закономерный вопрос "зачем", если в школе научат всему, есть такой же простой ответ – чтобы попасть в хорошую школу. До событий 2014 года в 36-ю лингвистическую школу в Луганске брали только после экзамена.

Нужно было отвечать на логические вопросы, читать, считать и не робеть. Если ребенок предшкольного экзамена не сдавал, родители шли с двумястами американскими долларами к директору, и вопрос решался в пользу ребенка.

Атмосфера сейчас жутко нагнетается перед школой. Найдется с десяток знакомых, кто округлит глаза – как, вы не готовитесь к школе?! И поступление в школу напоминает подготовку к полету в космос, когда нужно быть готовым абсолютно ко всему. Для тех, кто не может подготовить ребенка самого, есть многочисленные студии, которые за 150 рублей в час предлагают научить ребенка всему необходимому перед школой.

Для тех родителей, кто не готов платить или считает, что всему научат в школе, есть множество учебных заведений без этого негласного грифа лучшей городской школы. Туда идут дети из близлежащиих домов и из бедных семей, кто еще уповает на то, что ребенка должны научить всему в школе. И ситуация снова выходит странной.

В одной из таких школ детям не ставят троек, чтобы не потерять контингент учащихся. За каждую тройку учитель отчитывается перед директором, а плохая оценка считается. недоработкой самого учителя. В другой школе почти ничего не требуют, чтобы дети и родители были довольны. Но здесь все зависит от целей.

Если задача родителей просто в пребывании ребенка к школе, они довольны смайликами вместо оценок и отсутствием домашних заданий, если родители ждут качества знаний, школу нужно выбирать соответствующую.

И, пожалуй, здесь самые большие ножницы – школа дает знания. Да, в той же 36-й школе без китайского как до 2014 года от отсутствия учителя, но все же с двумя иностранными языками. А что дальше? Дальше можно выбирать вуз и специальность. На любой вкус – и ландшафтный дизайн, и экологию, и нанотехнологии, и архивоведение, и стоматфакультет.

Вопрос в другом – как там будут учить? Часто – никак. Нет кадров, нет методических материалов и учебных пособий, нет студентов на дневном отделении и у всех нет никакой мотивации качественно учить и учиться от крайне низкой заработной платы, отсутствия перспектив и местных дипломов.

И выходит, что усилия со студиями развития, лучшей школой в городе, репетиторами и прочим наталкиваются на то, что в школе ребенок научился большему, чем за пять лет обучения в вузе. Приходя на филологический факультет, студент часто уже работает по будущей специальности и уже знает достаточно, чтобы расслабиться на следующие пять лет обучения.

Многие студенты не скрывают, что деградируют за пять лет в вузе. Есть и такие случаи, когда студент, имея желание учиться на дневном отделении, сталкивается с тем, что он в группе один. Остальные студенты – мертвые души, которые числятся только на бумаге, а преподавателей катастрофические не хватает. Поэтому после первого месяца в режиме одной пары в день студент принимает вполне рациональное решение не ходить на занятия, как и остальные в группе, а преподаватели только и рады тому, что эта пара у них окажется свободной, но войдет в нагрузку.

Да и сама атмосфера в вузе подталкивает к тому, чтобы студент только числился в университете. Но на выходе он получит диплом и станет специалистом редкой и узкой специальности. Ситуация почти такая же как с тройками в школе – контингент сохраняют, никого не отчисляют и за студентов борются. Но любое престижное образование очень похоже на популизм – на словах и без подкрепляющих действий.

И если вузы делают наборы, что же говорить о средне-специальном образовании, которое напрочь утратило свой престиж. И единственное, чем могут еще взять училища, это обещанием действительно дать профессию – стричь, чинить машины или делать маникюр. А на сегодняшний день именно этот один навык часто кормит лучше, чем несколько дипломов о высшем образовании.

Ольга ЧЕРНЕНКО


Теги: ОРДЛОоккупированный ДонбассЛуганскОккупацияОбразованиеЛНР

Дата і час 13 жовтня 2018 г., 20:18     Переглядів Переглядів: 1522
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041809