АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Проезд в Киеве подорожал, но пассажиры не заметили улучшений

Читать на русском
Проезд в Киеве подорожал, но пассажиры не заметили улучшений
Проезд в Киеве подорожал, но пассажиры не заметили улучшений

Три месяца назад, в середине июля, в Киеве существенно подорожал проезд в общественном транспорте. Переходный период можно считать пройденным, и сайт "Сегодня" подвел первые итоги реформы.

Напомним, стоимость разового проезда летом выросла с 4-5 грн до 8 грн. Существенно подорожали и месячные проездные на наземный транспорт. Дешевле всего теперь обходится поездка по карточкам в метро – от 6,5 грн. Власти пояснили такой шаг необходимостью поднять зарплаты сотрудникам транспортных предприятий, чтобы не было оттока кадров, повышением стоимости электроэнергии и топлива, а также потребностью в ремонтах и закупке новой техники.

По данным "Киевпастранса", доход от продажи билетов после повышения тарифов значительно вырос. Если в июне предприятие получило 54 млн грн, то в августе – 77,1 млн, а в сентябре – 84 млн грн. Проездные покупают примерно столько, как и раньше, но отказываются от самых дорогих на все виды транспорта. Сейчас такой стоит 1300 грн вместо 710 грн.

"В июне было продано 34 616 проездных, в том числе 7245 "автобус – троллейбус – трамвай – метро". В августе – 25,8 тыс. (6055 на все виды транспорта), в сентябре – 35,059 тыс. (5912 на все виды)", – отчитались в "Киевпастрансе".

Зарплаты работникам также подняли, уверяют на предприятии.

"Средняя заработная плата водителей автобуса в июне составляла 15,6 тыс. грн, троллейбуса – 13,5 тыс., трамвая 11,1 тыс., контролеров-кассиров 7 тыс. грн. В сентябре стало, соответственно, – 17 тыс. грн, 14,6 тыс. грн, 13 тыс. грн и 8,5 тыс. грн", – сообщили "Сегодня" на предприятии.

Цифры показывают рост на тысячу-полторы. Впрочем, на работу в "Киевпастранс" народ не повалил, дефицит кадров на предприятии по-прежнему серьезный. По состоянию на 1 октября, количество водителей на предприятии составляло 2676 человек, не хватало 520. Контролерами-кассирами работают 1106 человек, нехватка – 480.

"Ставки подняли, а премии урезали, – рассказал нам один из работников. – Так что зарплата у кого-то немного выросла, а у некоторых даже меньше выходит. Людей катастрофически не хватает, приходится работать в две смены, с раннего утра и до самого вечера – сколько выдержишь, столько и катайся. Некоторые трудятся только с одним выходным. Не нравится – уходи. Устали от всего этого".

В такой ситуации уже не кажутся удивительными повсеместное хамство кондукторов и дремающие водители за рулем. Проверки же у нас традиционно начинаются только после очередной беды... Киевляне по-прежнему публикуют фото поломок и старых составов, обсуждают частые сходы трамваев с рельсов, часто неудобный график. Сетуют, что на многих маршрутах нужно увеличивать количество подвижного состава, поскольку салоны, особенно в часы пик, трещат по швам из-за переполненности. В "Киевпастрансе", тем временем, обещают масштабные закупки подвижного состава. В конце сентября объявили тендер на приобретение 25 больших низкопольных автобусов (ожидаемая стоимость 146,2 млн грн). А несколько дней назад – тендер на покупку 80 троллейбусов (788,9 млн грн).

В метро тоже отчитываются о росте зарплат сотрудников. "Еще в январе повысили на 7%, на 5% – в июле, на 15% – в сентябре, и еще зарплата должна повыситься на 5% в декабре. По итогам года, это будет более 25%. Если в 2017 году средняя зарплата по предприятию была 10 567 грн, то в 2018-м мы выходим на среднюю 13 тыс. 950 грн, – рассказала нам советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталка Макогон. В подземке говорят, что дополнительные поступления фактически начались только с сентября.

"Их пока хватает только на оплату труда и налоги с учетом повышения, а также на электроэнергию, которая тоже подорожала", – говорит Макогон.

Она поясняет, что доля пассажиров, которые платят 8 грн за проезд в метро, небольшая. Во-первых, перед подорожанием многие киевляне пополнили карточки еще по старому тарифу, и некоторые до сих пор ездят за 4,5 грн. Кроме того, даже по новым ценам пассажиры предпочитают запасаться поездками по 6,5 грн.


Теги: ТарифыКиевпастрансЦеныКиевТранспортПодорожаниеПроезд

Дата і час 22 жовтня 2018 г., 14:23     Переглядів Переглядів: 1406
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.043646