АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Керченский кризис: командование проигнорировало безопасный маршрут для моряков — Гайдук

Читать на русском
Керченский кризис: командование проигнорировало безопасный маршрут для моряков — Гайдук
Керченский кризис: командование проигнорировало безопасный маршрут для моряков — Гайдук

24 пленных моряка, шестеро раненых, потеря двух артиллерийских катеров и буксира — таковы последствия неудачной попытки украинской корабельной группы ВМС пройти через Керченский пролив в Азовское море.

Почему командование ВСУ пошло на такой рискованный шаг? Какие существуют альтернативные варианты транспортировки кораблей в Азовскую акваторию? И все ли было сделано для защиты украинских военных? 

Такие вопросы поставило накануне вечером «Радио Свобода».

Украинские военные корабли действительно однажды уже проходили под Керченским мостом. В сентябре этого года буксир «Корец» и поисково-спасательное судно «Донбасс» пересекли пролив. Но, как отмечают военные специалисты, это не боевые корабли, возможно, поэтому россияне и позволили им осуществить переход.

«Катера «Гюрза», которые имеют вооружение, представляют бОльшую угрозу. Поэтому, на мой взгляд, эту ситуацию надо было просчитывать, понимать все риски и угрозы, которые могут возникнуть», — говорит командующий ВМС ВСУ в 2014-2016 годах Сергей Гайдук.

Во время первого перехода дополнительную безопасность судам гарантировали хорошо вооруженные бойцы противодиверсионного отряда ВМС, которые были на борту. На этот раз, считает Гайдук, помощь могла поступить с воздуха. Но, как заявили военные, украинскую авиацию привлекать не стали, потому что аннексированный Крым буквально нашпигован российскими средствами противовоздушной обороны.

«Возникает вопрос: зачем россиянам было применять в Керченском проливе штурмовики и ударные вертолеты — это определенный элемент психологического давления на молодых командиров этих катеров. А второе, на мой взгляд, если бы я поставил себя на место этого молодого человека, то когда летает рядом мой штурмовик или бомбардировщик, я бы чувствовал себя значительно увереннее, что я не оставлен один на один с ситуацией», — отмечает Гайдук.

Также до сих пор малые бронированные артиллерийские катера, один из которых и атаковали россияне, не до конца вооружены. В их арсенале не хватает мощного, предусмотренного проектом, оружия — противотанковых ракетных комплексов.

Обозреватели отмечают: выбрав именно такой маршрут для перемещения кораблей, ВСУ практически лишили себя возможности защитить их в случае нападения.

«Я бы принимал решение прагматическое — передислокация автомобильным путем. То есть на выходе, как командир, я имел бы четыре катера, которые могли бы выполнять задания. Мне кажется, надо быть прагматиком, а не выполнять задачи любой ценой», — говорит Гайдук.

Такой рискованный шаг, добавляет он, мог быть связан с целью операции, которая не ограничивалась только перемещением катеров.


Теги: Гайдук СергейВМС УкраиныВМС ВСУКерченский проливОбострение в Керченском проливеАзовское море

Дата і час 03 грудня 2018 г., 12:16     Переглядів Переглядів: 2103
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041432