АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Или в отставку или меньше красть: Евгению Кравцову из «УЗ» указали направление движения

Читать на русском
Или в отставку или меньше красть: Евгению Кравцову из «УЗ» указали направление движения
Или в отставку или меньше красть: Евгению Кравцову из «УЗ» указали направление движения

«Укрзализныця» во главе с недавно лишившимся статуса и.о. гендиректора Евгением Кравцовым решила зарабатывать в 2019 году почти исключительно на повышении тарифов на грузоперевозки.

Об этом пишет газета "Вести" в материале «Укрзализныця» прямого отжима

Первый этап автоматической индексации запланирован уже на 1 апреля (повышение на 14,2%) с дальнейшим автоматическим пересчетом с мая (на 2,5%, на 5% с августа, на 7,5% с ноября). Сегодня, 22 марта, план по автоматической индексации тарифов должен быть вынесен на рассмотрение Государственной регуляторной службы. Ранее она признавала методику расчета индекса непрозрачной

Бизнес неоднократно высказывал свое негативное мнение в отношении повышения тарифов. Их аргументы просты. Во-первых, индекс промышленных цен не имеет прямой корреляции с затратами компании. 50% всех расходов “УЗ” - это зарплаты. А их корректнее сравнивать с индексом потребительских, а не промышленных цен.

Во-вторых, затраты на логистику становятся непредсказуемыми. Например, экспортеры зерна заключают форвардные контракты за 3-9 месяцев до момента физической поставки зерна покупателю на внешних рынках.

В-третьих, из-за индексации тарифов страну может ожидать падение объемов экспорта и курса гривны. отмечает, что повышение тарифов в основном ударит по экспортным отраслям, которые приносят в страну валюту. “Это значит, что себестоимость продукции из-за роста транспортных расходов возрастет. Автоматически поднимемся отпускная цена товаров. А на мировом рынке сейчас каждый доллар решает, будут покупать твой товар или нет", - отметил руководитель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко.

По подсчетам Европейской бизнес-ассоциации, только с ноября 2017-го по декабрь 2018-го расходы предприятий на железнодорожные перевозки выросли на 12 млрд грн. за счет предыдущих повышений цен на услуги, в том числе на перевозки и за счет либерализации вагонной составляющей. В случае же проведения индексации, расходы бизнеса в 2019 году увеличатся еще на 11,7 млрд. грн. 

«Интересно, что, по словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, ежегодно на “УЗ” расхищается имущества примерно на 15 млрд. грн. И понятно, почему бизнес негодует: ведь повышение стоимости перевозок - фактически единственный способ дополнительного заработка, который придумала “УЗ” вместо сокращения ненужных расходов, борьбы с коррупцией и улучшения управления компанией», - пишет издание.

“Автоматическая индексация тарифов - верный путь к консервации существующей неэффективности железной дороги, чего не может себе позволить ни одна другая отрасль экономики”, - подчеркивает глава совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

«“Укрзализныця” во главе с Евгением Кравцовым активно загоняет себя в патовую ситуацию, когда и повышение тарифов будет вести замедлению экономического развития, и отсутствие инвестиций без новых тарифов (потому что других источников нет) - тоже является тупиковым сценарием. А ведь выход простой: надо меньше красть - или, признав свою беспомощность - уходить в отставку», - резюмирут авторы.


Теги: ПодорожаниеГрузоперевозкиТарифыКравцов ЕвгенийУкрзализныця

Дата і час 22 березня 2019 г., 14:42     Переглядів Переглядів: 12008
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041031