АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Коломойский близок к монополии над украинским небом

Читать на русском
Коломойский близок к монополии над украинским небом
Коломойский близок к монополии над украинским небом

Окружной административной суд Киева 3 марта признал незаконным приказ № 245 от 2013 г. Министерства инфраструктуры, которым регламентируется порядок выдачи новых маршрутов отечественным авиаперевозчикам.

Соответствующий судебный иск к Мининфраструктуры подал лидер авиарынка — авиакомпания «Международные авиалинии Украины». Решение суда пока не вступило в силу и приказ министерства № 245 продолжает работать. В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили РБК-Украина, что ведомство подаст апелляцию до 20 марта. Адвокат Андрей Гук оценивает срок апелляционного рассмотрения в два-три месяца.

Если ведомство проиграет апелляцию, то велика вероятность того, что в силу вступят старые правила, благодаря которым Государственная авиационная служба могла до весны 2013 года крайне непрозрачно распределять маршруты между перевозчиками. Например, в декабре 2012 года Госавиаслужба приняла решение о передаче маршрутов от «АероСвіта» к МАУ. Общественность узнала об этом решение только через несколько месяцев.

По мнению отдельных специалистов, может сложиться и так, что выдача разрешений на новые маршруты остановится вовсе, поскольку новый порядок выдачи авианаправлений Госавислужбы (на замену приказа Мининфраструктуры № 245) — тоже заблокирован.

В Госавиаслужбе не смогли прокомментировать постановление Окружного админсуда.

Предыстория вкратце

В октябре прошлого года Госавиаслужба приняла новый порядок выдачи авианаправлений, который должен был прийти на смену правилам, установленным приказом Мининфраструктуры № 245 от 2013 г.

МАУ всцецело поддержала инициативу Госавиаслужбы.

Против отмены министерского приказа № 245 выступила группа компаний — пытающаяся зайти на украинский рынок «дочка» турецкого авиаперевозчика Atlasjet-Atlasjet Ukraine, а также «Украинско-средиземноморские авиалинии», Wizz Air Ukraine, UTair Ukraine и еще несколько небольших перевозчиков. Например, Atlasjet Ukraine новый порядок не понравился, поскольку авиакомпания не соответствовала одному из требований к получению маршрутов — более 50% перевозчика должны принадлежать гражданину Украины или самой Украине.

Новый порядок выдачи авианаправлений был зарегистрирован в Минюсте. Но группе авиаперевозчиков, благодаря активной критике, удалось затормозить процесс официального вступления в силу документа. Минюст отложил официальную публикацию и предложил Мининфраструктуры и Госавиаслужбе провести открытое общественное обсуждение новых правил.

Свое решение Минюст мотивировал тем, что Госавиавслужба не учла многие выводы и пожелания, которые прозвучали во время заседания экспертной группы по реформированию отрасли авиатранспорта в августе 2014 года.

Таким образом, новый порядок выдачи авианаправлений не опубликован и до сих пор не вступил в силу.

Позиция истца — МАУ

Подавая иск на запрет приказа Мининфраструктуры № 245, МАУ сочло, что этот документ не соответствует правовым актам высшей юридической силы. «Порядок № 245 очевидно нарушает Воздушный кодекс», — заявил РБК-Украина Олег Бондарь, управляющий партнер юридического бюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь», выступающего на стороне МАУ.

Кроме того, МАУ уверено, что Мининфраструктуры, при принятии своего приказа, превысило полномочия. Поэтому, как посчитали в МАУ, эти два фактора являются основанием для признания незаконным и недействительным приказа Мининфраструктуры о порядке распределения авиамаршрутов.

«Решение суда будет способствовать правовой определенности, предсказуемости отношений между авиаперевозчиками, а также эффективному планированию хозяйственной деятельности украинских авиакомпаний», — пояснила МАУ свою позицию в пресс-релизе.

Долетались

В результате взаимного блокирования как ныне действующих правил выдачи новых маршрутов, так и тех, которые должны были прийти им на смену, участники авиарынка могут загнать себя в юридическую ловушку. «Если апелляционная инстанция оставит в силе решение первой инстанции — никаких правил о выдаче назначений не будет на рынке», — утверждает бывший начальник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский.

Исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко считает иначе — авианаправления будет распределять Госавиаслужба. «Как это делалось до 2012 года», — сказал Анатолий Мазуренко.

Андрей Гук согласен с этим. «Мы вернемся к тем архаичным правилам, которые были раньше», — сказал адвокат РБК-Украина.

Он отметил, что в приказе № 245 есть пункт, что ранее действовавшие три нормативно-правовых акта, которыми регулировалась процедура распределения маршрутов до весны 2013 г., были отменены с момента вступления данного приказа. Соответственно, если апелляционная инстанция оставит решение суда первой инстанции в силе, то три старых документа автоматически восстановят свою законную силу. И тогда полномочия распределения авиамаршрутов автоматически вернутся в Госавиаслужбу.

Адвокат утверждает, что старые правила были крайне непрозрачными. «Заявки других авиакомпаний даже не рассматривали без пояснений причин и мотивов. Просто передали все МАУ», — резюмировал Андрей Гук.

Отметим, что максимальное количество маршрутов — у МАУ. За этим авиаперевозчиком в сентябре прошлого года за перевозчиком были закреплены около 190 направлений, из которых МАУ использовали около 80.

Основные спорные различия в действующих правилах Миинфраструктуры и в проекте новых правил от Госавиаслужбы

Позиции сторон. Резюме

Позиция Министерства инфраструктуры. Законодательство относит функцию нормативно-правового регулирования к функциям министерств, а не других центральных органов исполнительной власти. В сфере авиационного транспорта Мининфраструктуры является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование госполитики в сфере транспорта. Приказ Мининфраструктуры № 245 от 2013 г. был согласован с Госавиаслужбой, Госпредпринимательства и АМКУ.

Позиция Госавиаслужбы. Воздушный кодекс указывает, что правила распределения авиамаршрутов устанавливаются авиационными правилами, которые издает центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию госполитики в области гражданской авиации. Таким является Госавиаслужба, поэтому и издание авиационных правил относится к его компетенции.

Источник: РБК-Украина

://www.capital.ua/


Теги: КоломойскийКоломойський

Дата і час 19 березня 2015 г., 16:34     Переглядів Переглядів: 2863
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041391