АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Автоматизация в оккупации

Читать на русском
Автоматизация в оккупации
Автоматизация в оккупации

Совладелец донецкой компании по автоматизации предприятий - о бизнесе в новых условиях

Hubs продолжает рассказывать, как работает бизнес на оккупированных территориях. Довоенная выручка компании, занимающейся автоматизацией производства в Луганской и Донецкой областях, — 5-10 млн гривен. Ее совладелец просит не называть имя и название фирмы.

Чем мне грозит, если вы обнародуете имя и компанию? От «официальных органов ДНР» — ничем. А вот обычные люди могут воспринять информацию по-разному. Мне приходили угрозы от почитателей «русского мира» за то, что я «тварь бендеровская», проукраинские активисты называли меня «сепаратюгой» и говорили, что ждет меня нечто плохое.

Моя компания автоматизирует технологические линии с помощью контроллеров, датчиков и исполнительных механизмов. Наша задача — снизить влияние человеческого фактора. Заказчики повышают скорость и объемы производства. Сейчас на неподконтрольной Украине территории заводы почти не работают, в основном поддерживают работоспособность оборудования. Поэтому заработки у нас минимальные. Оказываем консультационные услуги.  В большинстве случаев звучит один вопрос: «Как правильно остановить оборудование на длительный срок?»

Сейчас я активно ищу клиентов за пределами Донбасса. Оформляю много справок, подтверждающих принадлежность к Украине. Как подготовлю пути к отступлению, так сразу и буду перебираться в Киев. Часть сотрудников и руководящий персонал мы уже вывезли на подконтрольную Украине территорию. В Донецке оставили часть обслуживающего персонала.

Летом у нас «национализировали» автомобиль. По сей день не вернули, хотя в базе ДНР он числится. Заявления писали уже четыре раза, ходили на личный прием к главному прокурору. Почему четыре заявления, спросите вы? Потому что поменялось уже четыре прокурора. Каждый говорит: «Я хороший, а предыдущие были плохие». Отняла автомобиль одна банда, сейчас у власти — другая, и они между собой из-за какой-то машины ссориться не будут.

Летом у многих предприятий изъяли автотранспорт. Сейчас складывается ситуация, что можно было бы вывезти остатки автопарков и оборудования для переноса мощностей на подконтрольную территорию. Но Украина эти попытки пресекает. На украинских блок-постах транспорт попросту не пропускают, даже если документы оформлены по всем требованиям СБУ и фискальной службы.

Практически все крупные предприятия оформлены как в Украине, так и в ДНР. Небольшие предприниматели — тем более. Официальные органы пишут, что налогов в ДНР много, но по факту все платят один: процент с оборота. Предприниматели — физлица в сфере услуг — платят 2,5% месячной выручки, установщики пластиковых окон — 5%. У юрлиц — по разному, есть и 20%, и 25%. Таксисты и торговцы на рынках платят фиксированный налог  170 грн./мес.

Глядя на то, что происходит в Донецке, я вспоминаю свою поездку в Приднестровье на один из заводов в 2013-м году. Первое впечатление — пустота на дорогах. Второе — а  был я в городе Бендеры — серые улицы, хмурые люди. Поинтересовался у главного инженера завода зарплатами, уровнем жизни и общей обстановкой в ПМР. Зарплата в $300 считалась выше среднего. И это в 2013 году! Все специалисты выехали в Молдову, Россию и Европу. Машины на дорогах старенькие и разбитые. На них ездить страшно. Спросил, чем люди в основном занимаются. Ответ: «Работают таксистами». Вам это ничего не напоминает?

http://hubs.com.ua


Теги: ДонецкБизнесДонбас

Дата і час 19 березня 2015 г., 23:34     Переглядів Переглядів: 5857
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.0416