АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Советник премьера Юрий Голик призывает депутатов принять закон о цивилизованном дорожном строительстве

Читать на русском
Советник премьера Юрий Голик призывает депутатов принять закон о цивилизованном дорожном строительстве
Советник премьера Юрий Голик призывает депутатов принять закон о цивилизованном дорожном строительстве

«Пожалуйста, наберите вашего народного депутата или напишите ему. Заставьте его поддержать Законопроект 2234. Дайте возможность впервые за 28 лет дорожно-строительной отрасли работать прозрачно и стать локомотивом экономики страны», - с таким призывом обратился советник премьер-министра Юрий Голик на своей странице в Фейсбук.

Законопроект 2234, о котором идет речь, предусматривает функционирование дорожной отрасли Украины на основе рыночных европейских правил, в отличие от старой практики еще советских времен, которая до сих пор применяется в любой строительной отрасли, и особенно, по словам Голика, в дорожном строительстве.

«Живя в XXI веке, когда Маск запускает ракеты в космос и сажает обратно, используя их повторно, в строительстве у нас в стране, где заказчик государство, до сих пор действует совковый подход. Точнее, совковые подходы», - пишет Голик.

По совковыми подходами, как утверждает советник премьера, подразумеваются, прежде всего, ограничения при установлении заработной платы работников. Областные Советы в конкретных областях сами устанавливают граничные пределы заработной платы, нарушать которые компании-подрядчики не имеют права.

Складывается парадоксальная ситуация. При стоимости на рынке определенных строительных специальностей от 1 000 до 3 000 евро в месяц компании не могут им официально заплатить больше, чем, например, 6 000 грн в Хмельницкой области, или больше 14 000 грн - в Киевской.

 

«Но это еще не все. При приемке работ и закрытии актов выполненных работ государство просит частные компании подтвердить выполненные объемы работ первичной документацией и показать, сколько и кому выплачено зарплаты, по чем куплен кирпич или асфальт, сколько и каких механизмов какой именно марки работало на объекте и насколько их количество соответствует рассчитанным и указанным в проекте, прошедшем гос. экспертизу», - добавляет Голик.

За нарушение этих требований компании-подрядчики автоматически стают объектами уголовных преследований. Разумеется, многие коммерческие компании, которые качественно выполняют работы и обладают современной техникой и технологиями, в государственных тендерах не участвуют.

 

«Хотя, в нормальном мире, государство как заказчика должно волновать соответствие выполненных объемов проекту и сроки. А чем была выкопана яма - двумя экскаваторами или чайной ложкой - государство волновать не должно, если яма выкопана в срок и точно в соответствии с проектом», - считает советник премьера.

Законопроект 2234, по словам Голика, устраняет препятствия еще советских времен и устанавливает по-настоящему современные рыночные правила функционирования отрасли.

«Законопроект 2234. Приводит систему ценообразования в дорожном строительстве к европейским нормам и умножает на ноль всех вымогателей, правоохранителей, популистов и «расследователей», - заключает Голик.

Недавно сообщалось, что качество дорожных работ, выполненных Укравтодором, теперь будут контролировать независимые иностранные экспертные компании. В частности, договоренность уже достигнута с австрийской компанией iC consulenten.


Теги: Ремонт дорогУкрАвтоДорЗаконопроектДорогиГолик Юрий

Дата і час 17 грудня 2019 г., 16:39     Переглядів Переглядів: 766
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
10 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.043598