АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Деньги за билеты не возвращают месяцами: "Укрзалізниця" угодила в скандал из-за отмены поездов

Читать на русском
Деньги за билеты не возвращают месяцами: "Укрзалізниця" угодила в скандал из-за отмены поездов
Деньги за билеты не возвращают месяцами: "Укрзалізниця" угодила в скандал из-за отмены поездов

Уже с 1 июня "Укрзалізниця" планирует возобновить пассажирские перевозки после затяжного перерыва в связи с карантином. Пока одни украинцы активно мониторят старт продажи билетов, другие жалуются на то, что УЗ так и не вернула деньги за отмененные поездки.

Возврата собственных средств пассажиры ждут по два-три месяца, а в ведомстве только разводят руками.

Вернуть деньги нереально 

Украинцы массово забрасывают УЗ жалобами из-за длительного срока возврата средств, потраченных на проездные билеты, которыми они не смогли воспользоваться из-за введенных ограничений на пассажирские перевозки.

Некоторые оформляли возврат еще в начале марта, но до сих пор не получили деньги, хотя заявки подавали по три раза. 

"Купил билеты еще 24 февраля из Львова в Киев в обе стороны – 13 и 15 марта соответственно. Возвращение оформил 4 марта, еще до объявления карантина. С тех пор подал 3 заявки на решение ситуации, и ни одна не имела продолжение. Контакт-центр выглядит как буфер, который ничего не знает, а только фиксирует и говорит, на что я имею право", – рассказал украинский журналист Юрий Зализняк.

Жительница Кропивницкого Мария из-за карантина была вынуждена вернуть билеты на 22 марта с выездом из Днепра. Вот уже два месяца девушка ждет свои деньги.

"Я сдала их еще до отправления поезда, а возврата так и не поступило. Карту, с которой была оплата, я проверяю, никаких начислений не было. Писала комментарии на Facebook-странице УЗ, в службу поддержки еще не обращалась, так как увидела, что много таких же, и решила еще подождать", – рассказала Мария.

Подобная ситуация сложилась и у жительницы Ивано-Франковска Вероники, которая успела приобрести четыре билета из Киева домой и обратно на конец марта.

"Брала четыре билета: два из Ивано-Франковска в Киев, а еще два – из Киева в Ивано-Франковск. Два из них были на 20 марта, один – на 22 марта, и еще один – на 20 апреля. Те, что в марте брала, возвращала непосредственно за несколько дней до даты отправления, а апрельские – немного позже", – говорит она.

Билеты девушка брала через сайт по продаже билетов Тickets.ua, попытки дозвонится в службу поддержки не увенчались успехом, операторы просто не берут трубку.

Реакция УЗ

С началом ухудшения эпидемиологической ситуации в Украине и разговоров о закрытии пассажирских перевозок, только с 11 по 15 марта пассажиры вернули 303 тыс. ж/д билетов на общую сумму почти 86,6 млн гривен.

В связи с большим наплывом желающих вернуть билеты, было принято решение продлить сроки их возврата. Вместо одного месяца, возврат будет осуществляться в течение 90 суток для внутреннего сообщения и 180 суток – для международного.

Например, поезд, который был отменен 18 марта, имеет предельный срок возврата билета – 18 июня. В случае продления карантина предельные даты возврата также продлеваются.

При этом для возврата средств за билеты, приобретенные онлайн, процедура оформления и сроки остались прежними – до 30 дней.

С другой стороны, как рассказал представитель "Укрзалізниці", увеличенные сроки могли затронуть и процедуру онлайн возврата денег за билеты. Система перезагружена запросами, поэтому могут наблюдаться задержки. В таком случае, либо ждать, либо решать вопрос о возврате индивидуально.

Oбозреватель направил запрос в УЗ для официальных разъяснений от руководства о сложившейся ситуации.

Тем временем возмущенные пассажиры даже думают над коллективной подачей в суд на железнодорожную компанию. При этом, как говорят юристы, такие дела довольно перспективные, и истец вполне может выиграть.

"Оснований для невозврата этих средств в УЗ нет, поэтому граждане Украины могут обращаться в суды с требованиями вернуть деньги. При этом с наличием закона о защите прав потребителей, фактически гражданин имеет право на возврат 3% от суммы билета за каждый просроченный день", – рассказал адвокат, старший партнер АК "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

По его словам, в первую очередь пассажир должен отправить письменное обращение в УЗ с указанием своих данных, информацией о приобретенном билете и банковскими реквизитами, куда вы просите вернуть деньги. Если же компания проигнорирует письмо, или ответит уклончиво, можно смело обращаться в суд.

"Шансы на выигрыш очень большие, единственный вопрос, к сожалению наши суды очень часто руководствуются не нормами закона, а нормами справедливости, которую они понимают по-своему. Но, на мой взгляд, шансы получить положительное решение очень большие", – отметил адвокат.


Теги: БилетыСкандалЖелезнодорожные билетыкомпенсацияПассажирские перевозкиУкрзализныця

Дата і час 26 травня 2020 г., 23:12     Переглядів Переглядів: 4687
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.042015