АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

"Укрзалызниця" рапортует об успехах — разберемся!

Читать на русском
"Укрзалызниця" рапортует об успехах — разберемся!
"Укрзалызниця" рапортует об успехах — разберемся!

В работе топ-менеджмента АО “Укрзализныця” пиар явно побеждает здравый рассудок. На прошлой неделе они активно искали выходы на прессу для заказа “джинсы” про себя любимых.

Ведь не так давно в обществе разразился скандал вокруг Жмака и его верного “консильери” Иракли Езугбая.

В результате в пятницу 23 октября АО “Укрзализныця” обнародовала информацию относительно улучшения показателей своей работы и сокращения времени нахождения на территории Украины иностранных грузовых вагонов). Как уверяет компания, ей удалось в 1,7 раза сократить время нахождения на территории Украины данных вагонов, за счет чего в сентябре 2020 года уменьшились платежи за пользование вагонам стран СНГ на полигоне УЗ по сравнению с предыдущим периодом прошлого года на 33,2 млн грн.

Также сообщается, что данной экономии удалось достичь благодаря увеличению погрузки вагонов украинских владельцев. А именно, увеличить погрузку на 2800 вагонов.

Хотелось бы развеять мифы, озвученные АО “Укрзализныця”.

Касательно оборота вагонов

Не нужно напоминать участникам рынка о ситуации с движением вагонов в сентябре 2019 года, когда был риск полной остановки движения. Данная ситуация сложилась в связи с рекордными отправками зерновых грузов, введением Укрзализныцей «ниток графика» при которых двигались только эти маршруты, все остальные вагоны стояли в брошенных составах на подходах к портам. В сентябре 2020 года таких рекордов не было. Тягового подвижного состава больше не стало. Уменьшение общей погрузки УЗ в сравниваемых периодах и привело к уменьшению оборотов вагонов, что никаким образом нельзя отнести к заслугам нового руководства УЗ.

Касательно увеличения погрузки вагонов украинских владельцев

По информации УЗ в сентябре 2020 года вместо использования грузовых вагонов стран СНГ (за которые АО Укрзализныця проводила платежи странам собственницам вагонов) удалось дополнительно погрузить 2800 вагонов украинских собственников. К сожалению, и здесь не все гладко. Как известно, грузовые вагоны стран СНГ с Украины можно грузить только на экспорт, а поэтому практически все вагоны грузятся в страну-собственницу вагонов (Беларусь и Прибалтика). Соответственно, вместо погрузки вагонов стран СНГ должны были прийти вагоны украинских собственников. Но, в сентябре 2020 года с Украины в страны СНГ и Прибалтики было отгружено только 89 вагонов украинских собственников. Правда,  на помощь пришли вагоны соседней страны. В сентябре 2020 года было отгружено 1500 вагонов российских собственников.

Откуда взялась цифра 2800 вагонов украинских собственников  – осталось загадкой.

Касательно вагонов АО “Укрзализныця”

Тут все стабильно. Менеджмент "Укрзалызницы" в последнее время развил бурную деятельность и принялся помогать российской компании РЖД перевозить свою продукцию в ущерб украинским производителям. 

Беглый анализ дает удивительные результаты. Оказывается, что тариф для собственных полувагонов УЗ для перевозок в Беларусь существенно выше, чем для аналогичных российских полувагонов. Так, такой тариф для собственных полувагонов УЗ  с учетом ставки пользователя по маршруту Клесов-Минск-Сортировочный составляет 12100 грн., а для российских — 9700 грн., по машрутам Казатин1-Минск-Южный — 16100 против 13460 для России, Очеретино-Минск-Южный — 26930 и 20330 соответственно. Эта ситуация просто поражает своей нелогичностью. Ведь именно Россия способствовала усилению напряженности на украинской железной дороге тем, что ввела ограничения на поставку своего угля в Украину, в результате чего вынужденно вырос объем угля, ввозимого по морю, через порты. В то же время российские горняки, с которыми мы конкурируем на одних рынках железорудного сырья, продолжают наращивать объемы транзита через Украину. В результате украинские вагоны простаивают из-за высоких тарифов, а наблюдается стремительный рост объемов погрузки российских полувагонов.

В сентябре 2020 года количество российских полувагонов для отправки грузов на Беларусь и Прибалтику составило 1457, а украинских — всего 9 (!), за 15 дней октября 860 и 18 соответственно.

Можно отдать должное новому директору по коммерческой работе и логистике – по сравнению с июлем и августом это ПОБЕДА.

И не удивительно, что при таких подходах к формированию тарифов для “своих” и “чужих” у компании накопилось более 30 млрд. грн. долгов. Напряженность усиливают постоянные перебои с горюче-смазочными материалами, дефицит тяги, плохое состояние железнодорожного полотна, некомплектация кадрами. Слабый менеджмент и постоянные скандалы превращают  УЗ в могильщика украинской экономики.

Зачем высокопоставленные украинские чиновники “Укрзализныця” лоббируют интересы России,  причем, в ущерб своей стране? Особенно сейчас, после боевых действий со стороны России подобное рвение украинских железнодорожников плохо пахнет и требует разъяснений.

Конечно, УЗ получает доходы от транзита, но каждая заработанная УЗ гривна на российском транзите приносит на порядок больше потерь украинской экономике.

Таким образом, руководители “Укрзализныци”, работают не в интересах Украины, срывают отечественным  производителям, экспортёрам отгрузку, фактически навязывая русские вагоны. Возможно пришло время начать формировать команду из украинских  профессиональных специалистов, с которых  можно спросить о проделанной работе? Ведь принципиально, чтобы государственная монополия работала в интересах национальной экономики.


Теги: Эзугбая ИраклийУкрзалізницяРЖДЖмак ВладимирУкрзализныця

Автор статті:
Олег Бойко
Всі статті автора

Дата і час 27 жовтня 2020 г., 17:16     Переглядів Переглядів: 1549
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.04291