АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Украинцев снова «обилечивают»: Кабмин хочет распространить транспортный налог на большее число автомобилей

Читать на русском
Украинцев снова «обилечивают»: Кабмин хочет распространить транспортный налог на большее число автомобилей
Украинцев снова «обилечивают»: Кабмин хочет распространить транспортный налог на большее число автомобилей

СМИ сообщили, что Минфин инициирует снижение стоимости автомобилей для уплаты налога на роскошь с 2021 года. Соответствующие изменения планируют внести в законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс в части сбалансирования бюджета на 2021 год». Они коснутся транспортного налога.
 
Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине (согласно действующего законодательства) собственные легковые автомобили, которые являются объектами налогообложения.

Это определенно ст. 267 Налогового кодекса: объектом налогообложения являются легковые автомобили, которым не более 5 лет (включительно) с момента производства, среднерыночной стоимостью от 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года. На сегодня это 1,77 млн гривен и более (на 1 января 2020 года минимальная зарплата составляла 4723 грн/месяц).
 
Когда вводился этот налог в 2017 году минимальная зарплата составляла 3 200 гривен, то есть он рассчитывался на авто, стоимостью от 1,2 млн гривен. По мере роста зарплаты все меньше машин попадало под налогообложение. А с учетом того, что в 2021 году минимальная зарплата должна вырасти до 6 тыс. гривен, то объектом налогообложения будут легковые автомобили от 2,25 млн гривен. 

Если продолжать в том же духе, то число авто, с которых уплачивается транспортный налог, будет сведено до минимума. Что серьезно уменьшит поступления в местные бюджеты. Они и так сокращаются: если за 10 месяцев 2019 данного налога собрали на 242,4 млн гривен, то за тот период 2020-го — 183,4 млн гривен.

Постепенно транспортный налог на роскошные авто теряет свое фискальное значение. Потому Минфин предлагает вернуться к налогообложению дорогих авто стоимостью более 1,2 млн гривен, путем внесения изменений в Налоговый кодекс в части установления среднерыночной стоимости в 200 размеров минимальных заработных плат.

Но есть и другая сторона медали: страна снова столкнулась с проблемой не выполнения бюджета, и Кабмин ищет новые дополнительные возможности по «обилечиванию» населения. Хотя нельзя сравнивать финансовые показатели страны и покупательскую способность людей в разные периоды времени. Особенно в условиях кризиса. Это совершенно некорректно, и неверно по сути. Выходит, что ответственность за неэффективную работу правительство хочет возложить на граждан, с помощью дополнительных поборов. 

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro


Теги: КабминАвтоТранспортЗаконопроектМинфинНалоговый кодекс

Дата і час 18 листопада 2020 г., 20:13     Переглядів Переглядів: 1398
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040432