АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

«Фопам» и рынкам хотят запретить торговать одеждой и обувью. На кону – нацбезопасность

Читать на русском
«Фопам» и рынкам хотят запретить торговать одеждой и обувью. На кону – нацбезопасность
«Фопам» и рынкам хотят запретить торговать одеждой и обувью. На кону – нацбезопасность

Fashion-индустрия предлагает вытеснить мелких предпринимателей с рынка. Законопроекты уже поданы… 

Пандемия коронавируса ускорила негативные тенденции, которые можно наблюдать в производстве обуви и одежды в Украине за последние пять лет.

Об этом заявил глава ОО «Укркожобувьпром» Александр Бородыня, передает сегодня издание UBR.

По его словам, «всему виной» контрабанда и серый импорт – именно по таким схемам осуществляется ввоз обуви в нашу страну.

Завозят по дешевке 

Самое распространенное правонарушение – занижение таможенной стоимости. С начала 2020 года в Украине ввезено 50 млн пар обуви со средней таможенной стоимостью $3 (за пару).

Но если такова таможенная стоимость, то в магазинах цена за пару обуви не должна превышать $6-8. Фактически это контрабанда, подчеркнул Александр Бородыня.

В начале 2020 года наблюдалось проседание завоза обуви в Украину. Но с июня-августа объемы вернулись к показателям 2018-го.

«Это говорит о том, что в принципе некоторый спрос на обувь на украинском рынке есть и этот спрос «закрывается» вот этим контрабандным импортом», – отметил эксперт.

Украинский производитель объективно не способен конкурировать с контрабандой, ведь он платит налоги, несет социальные обязательства, объяснил глава «Укркожобувьпрома».

Поэтому подобная ситуация «бьет очень сильно», причем не только по производителям обуви, но и по производителям товаров народного потребления.

Данное утверждение справедливо и по отношению к производителям одежды. В Украине эта индустрия держится на «двух китах». Первый – производство для внутреннего рынка, а второй – работа на экспорт по так называемой давальческой схеме.

Участники рынка рассказывали Александру Бородыне летом 2020 года, что коронавирус «помог на законных основаниях» отправить сотрудников в отпуски за собственный счет на длительные сроки.

«Если бы не было коронавируса, этих людей все равно бы уволили, и уволили бы с концами…», – отметил Александр Бородыня. По его словам, с тех пор ситуация в отрасли «еще больше ухудшилась».

«Очень просто решить проблему контрабанды и «серого» ввоза на таможне, в том числе и коррупции на таможне… причем это простые и законные методы», – убежден Александр Бородыня. Но, подчеркнул он, для этого нужно иметь «одну простую штуку – политическую волю».

Он подверг критике решение правительства о запрете работы магазинов промышленных товаров во время локдауна.

«Нельзя этого делать, нельзя, пускай магазины работают, потому что в магазинах несложно обеспечить санитарные условия», – подчеркнул он. Отметив, что вещевые рынки нужно запретить, потому что там «это сделать невозможно».

Коронакризис ударил по fashion-индустрии

По предварительным данным, падение производства в отечественной легкой промышленности за 2020 год составило до 9%. Снижение экспорта была в пределах 8-9%, а импорта – 5%. Об этом изданию сообщила президент-председатель правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром» Татьяна Изовит.

«Для индустрии это – существенно», – подчеркнула она.

По ее словам, потребительская корзина – в том числе и расходы на одежду и обувь – сократилась не только в Украине, но и во всем мире. Покупатели переориентировались на продукцию более домашнего и спортивного направления. 

Пандемия и «дистанционка» подстегнула производство домашнего текстиля, спортивной одежды, а также одежды формата casual.

Прошлый год показал, что легкая промышленность, куда входят еще 15 подотраслей и которая является основой fashion-индустрии, является важной частью национальной безопасности.

Ведь именно участники этого рынка на старте 2020 года начали обеспечивать страну масками и другими средствами индивидуальной защиты. Поэтому правительству стоило бы поддержать легпром и принять стимулирующие отрасль нормативные акты.

Например, освободить от уплаты налога на добавленную стоимость импорт оборудования, которое не производится в нашей стране, разрешить направлять налог на прибыль на развитие производства.

Фопы – с вещами на выход

Необходимо унифицировать таможенные ставки на сырье и материалы для легкой промышленности, уверены эксперты рынка.

«К сожалению, мы – импортозависимы, к сожалению, мы не производим хлопок, у нас нет ниток, пряжу мы не изготавливаем…», – отметила Изовит. Поэтому нужно «обнулить» таможенные ставки на эти виды импорта, что в том числе уберет и коррупционную составляющую.

По ее словам, остро стоит вопрос секонд-хенда и торговли импортными товарами – эта «отрасль» работает в нашей стране «без учета и контроля».

Такое положение дел ставит торговцев и отечественных производителей в неравные условия – ведь последние платят налоги и учитывают каждую единицу товара. Для решения данной проблемы Татьяна Изовит считает необходимым принять важные нормативные изменения.

Например, запретить «фопам» заниматься торговлей одеждой и обувью. Соответствующие законопроекты уже направлены на рассмотрение Верховной Рады, но, посетовала она, пока не приняты.

Онлайн помогает выжить

Пандемия форсировала те изменения, которые происходят в последние годы в поведении потребителя и в ритейле в целом.

«Среди ключевых трендов – мультиканальнисть и прозрачность», – рассказала директор по маркетингу Intertop Ukraine (входит в группу компаний MTI) Мария Самплавская.

По ее словам, существенную долю продаж Intertop Ukraine составили «именно мультиканальное сценарии» – сайт, приложение и др. В 2019-м на них пришлось 26%, а в 2020-м этот показатель вырос до 40% и продолжает увеличиваться.

Она отметила «широкое присутствие ритейлеров в социальных медиа». Это вывело взаимодействие потребителей с брендами на совершенно новый уровень.

«В таких условиях выигрывают бренды, которые могут себе позволить ничего не скрывать от потребителей. Теперь на выбор влияет не столько цена, сколько миссия и ценности компании, ее открытость к общению, социальная и экологическая ответственность. Крепко укоренила сознательный шопинг пандемия, вызвав глобальное беспокойство о будущем», – подчеркнула Мария Самплавская.


Теги: Fashion-индустрияиндустрияБородыня АлександрЗаконопроектПредпринимателиБизнес

Дата і час 21 січня 2021 г., 15:09     Переглядів Переглядів: 2449
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041936