АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Криклий предложил разделить УЗ и перейти к государственно-частного партнерства

Читать на русском
Криклий предложил разделить УЗ и перейти к государственно-частного партнерства
Криклий предложил разделить УЗ и перейти к государственно-частного партнерства

"Укрзалізниця" будет разделена на отдельные компании и будет переходить к государственно-частному партнерству. 

Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время публичного обсуждения проекта Национальной экономической стратегии-2030 на тему "Развитие промышленности, транспорта и инфраструктуры".

"Должны провести анбандлинг, разделение компании на отдельные подразделения. И именно это является, в том числе одним из требований по нашему евроинтеграционному процессу. Инфраструктура - это одна из первых сфер, где мы уверенно шагаем в части передачи полномочий от государства к частному капиталу, который может мобильнее, креативнее, рационально использовать те ресурсы. И страна, и индустрия от этого выиграет. Мы уже сделали определенный прогресс в демонополизации грузовых перевозок. Частный бизнес сможет занять свое место в железнодорожных перевозках, и улучшать здесь ситуацию", - рассказал Криклий.

Он также напомнил, что в текущем году будет выделено рекордное количество средств из бюджета на финансирование обновление железнодорожной инфраструктуры, что позволит закупить новые вагоны, привести в надлежащее состояние вокзалы.

"Это почти 100 новых пассажирских вагонов. А это примерно на 5% обновление существующего подвижного состава, так сказать, еще живого, подвижного состава в пассажирских перевозках. Хотим также в эту программу включить и железнодорожные вокзалы, обновление, и инфраструктурную составляющую, в первую очередь то, что касается электрификации отдельных участков. Потому что сейчас украинская железная дорога имеет одну вторую от общей протяженности сети электрифицированную", - сообщил Криклий.

Он напомнил, что есть профильный законопроект, который необходимо принять для реформы УЗ.

"Я буду периодически возвращаться к тому, что без сотрудничества в треугольнике исполнительная ветвь власти и законодательная, не все реформы можно сделать на одном желании", - отметил министр. 

Часть вокзалов, по словам Криклия, готовится к передаче в концессию. Планируется, что в них будут созданы торговые зоны, как в странах Европы, что увеличит количество посетителей.

"Мы идем к государственно-частному партнерству. Это первых 6 железнодорожных вокзалов. Со Всемирным банком разработаны соответствующие документы, и уже в этом году будем начинать эти концессионные проекты. И наша цель - чтобы из традиционных железнодорожных вокзалов, которые просто использовались для транзита, это были уже мультифункциональные места, где пассажир может получить и услугу, и сервис, и что-то купить", - сказал Криклий.

Напомним, ранее глава "Укрзалізниці" Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучреждения, санатории) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. 

Кроме того, по его словам, УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.

В то же время, народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук отмечала, что без поддержки со стороны государства провести комплексное реформирование "Укрзалізниці" нереально.


Теги: РеформыКриклий ВладиславУкрзалізницяУкрзализныця

Дата і час 05 лютого 2021 г., 20:09     Переглядів Переглядів: 945
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.042342