Штрафы и низкие тарифы: Раде предложили реформу общественного транспорта

Штрафы и низкие тарифы: Раде предложили реформу общественного транспорта
В Украине хотят существенно трансформировать работу общественного транспорта. В первую очередь планируют заняться городскими маршрутками, которые у многих ассоциируются с "адом на колесах".
Для этого в Верховную Раду внесены 4 законопроекта (№5149, №5150, № 5151, № 5152), которые в комплексе получили название "транспортная реформа общественного транспорта".
Суть реформы состоит в создании прозрачного конкурентного рынка пассажирских перевозок путем внедрения двухуровневой модели, по которой успешно работает общественный транспорт в Лондоне, Мадриде, Варшаве и других городах Европы. Более подробно об этом говорится в материале OBOZREVATEL.
Если транспортная реформа будет поддержана большинством депутатов, сферу общественного транспорта ожидают следующие изменения:
-
Появится возможность параллельно работать двум моделям организаций пассажирских перевозок: общественные и коммерческие транспортные услуги. В первом случае перевозчики будут обслуживать коммерчески невыгодные маршруты, но которые являются социально важными (например, пассажиропоток включает большое число "льготников", дальность маршрута неокупаема и т.п.). Затраты перевозчиков в таком случае будут покрываться за счет дотаций с бюджета. Вторая модель будет применяется там, где перевозчик имеет возможность зарабатывать на перевозках и для государства нет необходимости дотировать транспортные услуги. Определять, к какой модели отнести тот или иной маршрут в пределах определенной территории, будет организатор перевозок, т.е. государство в лице органов местного самоуправления.
-
Выбор перевозчиков будет осуществляться через конкурентные процедуры публичных закупок. Это позволит не допустить махинаций при проведении конкурса на маршруты и позволит вести открытую конкуренцию среди поставщиков транспортных услуг. Право ездить получит тот перевозчик, который готов обеспечить необходимое качество транспорта по самому низкому тарифу.
-
Для сферы общественных перевозок обязательным условием будет внедрение безналичной системы оплаты проезда (POS-терминалов) и электронного билета. При этом вся оплата за проезд будет направляться не в "карман" перевозчика, а напрямую специальному публичном субъекту. Им будет отдельно созданное организатором неприбыльное предприятие. При таком подходе льготные категории пассажиров не будут спрашивать, можно ли им воспользоваться маршруткой, так как, во-первых, перевозчик не имеет права отказать, а во-вторых, ему будет все равно, какие категории пассажиров перевозить. Доход перевозчика будет определяться не собранными средствами за проезд (как происходит сейчас), а откатанными километрами и качеством предоставляемых услуг.
-
Будет внедрен своеобразный механизм "городского транспорта в смартфоне". Это позволит максимально диджитализировать сферу пассажирских перевозок. Автоматизированная диспетчерская система контроля "уполномоченное предприятие - перевозчик - пассажир" даст возможность удаленно контролировать график движения транспорта, качество предоставляемых услуг и другие необходимые показатели. Местная власть через уполномоченное предприятие сможет штрафовать перевозчиков за невыполнение условий договора и несоблюдение установленных норм (в том числе, в случае жалоб пассажиров). А вот добросовестных перевозчиков, обеспечивающих высокое качество услуг, будут поощрять премиями.
-
Благодаря долгосрочным контрактам на оказание транспортных услуг (от 5 лет и больше) перевозчики не будут бояться вкладывать значительные инвестиции в модернизацию и обновление транспортного состава. Этот пункт будет одним из обязательных условий договоров на перевозки. Как результат – вместо "раздолбанных маршруток" пассажиры смогут увидеть комфортный и безопасный транспорт.
Теги: Законопроектпассажирское сообщениеПассажирские перевозкиВерховная радаТранспортРеформы
Коментарі:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наші опитування
Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
