АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Вместо свалки – в Украину. Как страну заполоняет авторухлядь

Читать на русском
Вместо свалки – в Украину. Как страну заполоняет авторухлядь
Вместо свалки – в Украину. Как страну заполоняет авторухлядь

Украинцы самым активным образом раскупают б/у автомобили. С одной стороны, это связано с тем, что новые машины не всем по карману, а с другой — к покупке личного транспорта подталкивает пандемия. В итоге украинские дороги наводняются авто, мягко говоря, не первой свежести.

Старое побеждает новое

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины, в январе-феврале было зарегистрировано 53 тыс. авто — это в 4,4 раза больше, чем год назад. Только в январе номерные знаки получили 25,6 тыс. машин с пробегом, ввезенных из-за рубежа, что в 4,5 раза больше, чем новых.

На авто старше десяти лет приходится 45% всех зарегистрированных в январе "колес" с пробегом. Треть регистраций — машины, которым от шести до 10 лет, и только 22% завезли относительно "молодых" — не старше пяти лет. Самыми популярными стали Renault Megane, Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Эти же марки (еще плюс Ford) везли и в феврале. В Украину за прошлый месяц импортировали 33,7 тыс. легковых авто, 81% из которых — секонд-хенд. При этом автопроизводство в Украине за прошлый год сократилось более чем на четверть.

Как рассказал таможенный брокер Василий Лисица, в прошлом году значительно вырос поток импортных автомобилей, причем не столько из Европы, как было раньше, сколько из США. "Если брать в процентном соотношении, то сегодня основной спрос украинцев — на "битки" из США. Их покупка на аукционе, доставка и растаможка обходятся намного дешевле, чем если завозить авто из Европы. И главное: тачки из Штатов не такие старые, это не та рухлядь, которую покупают в Евросоюзе. В ЕС сегодня сложнее найти нормальный автомобиль — с небольшим пробегом, в хорошем состоянии. Такие из-за коронавируса активно покупают местные", — рассказывает Василий Лисица.

Напугал коронавирус

Украинские дилеры-перекупщики в той же Германии жалуются, что с немцами стало сложнее работать. Они почти ничего не уступают при продаже, поскольку уверены: их автомобиль купят претенденты если не из Украины, то местные.

Заполненные пассажирами трамваи и автобусы серьезно напугали немцев, и они предпочитают водить собственный автомобиль без риска заражения в период пандемии. В итоге в стране настоящий бум продаж подержанных авто. По данным Федерального управления автомобильного транспорта, только за июль прошлого года было совершено почти 750 тыс. передач прав собственности на авто. Для сравнения: в июле 2019 года зафиксировали лишь 100 тыс. сделок с подержанными авто. А всего в 2020 году было продано около 7 млн авто секонд-хенд. Немцы покупали б/у автомобили, спасаясь от заражения в общественном транспорте, и из-за того, что по причине локдауна поставку нового автомобиля приходилось долго ждать.

В проигрыше оказались дилеры по продаже новых автомобилей — их бизнес рухнул в среднем на 20%. А платформа подержанных автомобилей mobile.de, на которой предлагается более 1,3 млн машин, недавно сообщила, что б/у авто переходят из рук в руки все быстрее и быстрее.

Эксперты предполагают, что такая ситуация на авторынке Гремании продлится до конца этого года. А уже в следующем немцы будут избавляться от купленных на время карантина б/у автомобилей. Следовательно, они поедут в Украину.

Дороги не выдерживают

Пока же большой поток авто из Европы Украине не грозит, уверяет "Вести" генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "Из-за того, что на наших СТО низкооплачиваемый труд, к нам привозят битые автомобили из Америки. Если там ремонт машины потянет на 4–5 тыс. долларов, то у нас аналогичная работа стоит где-то 300–400 долларов", — говорит он.

Импортеры новых автомобилей бьют в набат — спрос постоянно снижается. "Более того, импортеры, которые раньше успешно торговали новыми автомобилями, переходят на торговлю и доставку б/у. Некоторые специализируются на машинах из США — привозят, ремонтируют на своих СТО и продают. А некоторые именитые производители, такие как Volvo, стали продавать в своих салонах б/у автомобили с небольшим пробегом, купленные у украинских владельцев. Просто в Украине нет нормальных таможенных ставок, и украинцы стараются ввезти дешевый автомобиль, чтобы не платить большую сумму за растаможку. Поэтому рынок недорогих бывших в употреблении автомобилей процветает и будет процветать", — прогнозирует "Вестям" юрист "Авто Евро Силы" Иван Казачук.

Только вот дороги не выдерживают. "Сначала машин на дорогах стало больше из-за карантина, когда остановился общественный транспорт. Потом украинцы стали чаще ездить на своих авто, избегая метро и маршруток. Вот только дороги не выдерживают, — говорит "Вестям" автоэксперт Владимир Караваев. — Пробок становится больше, город не приспособлен к такому количеству транспорта. Не говоря уже о вредных выхлопах. Киев все чаще оказывается в лидерах по уровню загрязнения. Нас ожидает еще больший наплыв авто и, увы, большие экологические проблемы".


Теги: Импорт автоСШАГерманияТаможнядилерыАвто с иностранной регистрациейАссоциация автопроизводителей УкраиныавтопроизводителиДорогиАвтоАвто Б-У

Дата і час 09 березня 2021 г., 10:52     Переглядів Переглядів: 2576
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041699