АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

"Крови на тротуарах будет больше": велосипедистка в Киеве создала прецедент

Читать на русском
"Крови на тротуарах будет больше": велосипедистка в Киеве создала прецедент
"Крови на тротуарах будет больше": велосипедистка в Киеве создала прецедент

В Киеве произошел беспрецедентный случай. Велосипедистка стала виновником ДТП с пешеходом, хотя, как правило, случается наоборот. В полиции говорят, что срочно нужен закон, регулирующий все средства передвижения, включая скутеры и моноколеса, которых стало значительно больше на дорогах и тротуарах.

"Обе госпитализированы, но велосипедистка ответит"

На днях в самом центре столицы, на пересечении улиц Прорезной и Гринченко, велосипедистка, двигаясь по тротуару (что уже является нарушением правил дорожного движения. — Ред.) на большой скорости, сбила женщину, которая попалась ей на пути. На видео, опубликованном патрульной полицией Киева, видно, как в женщину врезается двухколесный транспорт и она падает вместе с виновницей ДТП. "Обе женщины госпитализированы. Обстоятельства происшествия сейчас выясняют следователи", — говорит "Вестям" пресс-офицер патрульной полиции Максим Голобородько.

По его словам, случай можно считать прецедентом. "Возможно, подобные раньше и были, но камеры Smart City зафиксировали инцидент впервые. Поскольку есть потерпевший, велосипедистка будет отвечать, возбуждено уголовное производство", — говорит Голобородько.

Вне закона

До сих пор в Украине движение электросамокатов, электроскутеров и моноколес, которые в основном перемещаются по тротуарам и пешеходным дорожкам, как и велосипедисты, законодательно не урегулировано. Первым еще в прошлом году этот вопрос поднял мэр Киева Виталий Кличко, когда компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице.

Кличко заявил, что, поскольку движение этих транспортных средство не разрешено действующим законодательством, город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг. Затем в первом чтении был принят законопроект, прописывающий правила и ответственность для водителей двухколесного и одноколесного транспорта, и пункты проката никто не тронул. А вот окончательно ПДД для нового транспорта так и не утвердили.

В полиции говорят, что в сезон количество случаев с участием велосипедов, электроскутеров и моноколес увеличивается, хотя статистики по ним еще нет.  "Действия этих водителей не урегулированы законодательно, но если есть пострадавший, то возбуждается производство, следователи изучают обстоятельства и виновник несет наказание", — добавляет Голобородько.

"А где нам ездить?"

Происшествие на Прорезной получило большой резонанс среди тех, кто пользуется сейчас велосипедами. Тем более, что велосипедное движение в Киеве выросло в период локдауна, когда в общественный транспорт без спецпропуска не попасть.

"А где нам ездить, если у нас практически нет велодорожек, а на тех, которые есть, большая опасность столкнуться с пешеходами, которые массово по ним ходят? На дороге то же самое — водители, которые не соблюдают правила, представляют огромную опасность. Иногда едва успеваешь затормозить. Могут внезапно и без надобности просигналить, просто ради развлечения. И насчет тротуаров — по ним часто тоже ездят машины, которые могут сбить. Но против них-то вы не выступаете", — написала в соцсетях одна из велосипедисток Алина Доценко.  

В то же время эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Дмитрий Беспалов прогнозирует, что конфликты и ЧП между владельцами индивидуального транспорта и другими участниками движения будут только увеличиваться.

"Мы уже пережили два локдауна, и не исключено, что они будут повторяться, когда в такси дорого, а в общественный транспорт не сядешь. А это сигнал для многих — покупать индивидуальный транспорт. Часть людей сделали выбор в пользу автомобиля. Но не всем это по карману и по вкусам. Поэтому резко вырос спрос на велосипеды и другие виды модного индивидуального транспорта. И это еще не пик, такого транспорта будет становиться все больше", — говорит "Вестям" Беспалов.

При этом, по его словам, дорожки не стали шире и их не стало больше. "Многие ездят на скорости 30+ км/час. И при столкновении с пешеходом на такой скорости мало не покажется никому. Уже сейчас на форумах можно прочитать, что люди боятся 100-килограммовых велосипедистов, уткнувшихся в телефон. Так что мы только в начале пути — столкновений будет больше и крови на тротуаре тоже. Хотя стоит велоинфраструктура, необходимость которой увеличивается с каждым днем, не так и дорого. Да и к тому же у Киева деньги есть. В четверг на сессии Киеврады было заявлено, что у Киева с прошлого года остались неиспользованными 3,5 млрд грн. Но при этом могут пострадать автомобилисты, ведь ради велодорожек придется сужать автополосы", — говорит "Вестям" Беспалов.


Теги: КиевДорогиАварияДТПВелосипедистыПравонарушенияПравила ПДДПДД

Дата і час 23 квітня 2021 г., 10:49     Переглядів Переглядів: 1795
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.04146