"Крови на тротуарах будет больше": велосипедистка в Киеве создала прецедент

"Крови на тротуарах будет больше": велосипедистка в Киеве создала прецедент
В Киеве произошел беспрецедентный случай. Велосипедистка стала виновником ДТП с пешеходом, хотя, как правило, случается наоборот. В полиции говорят, что срочно нужен закон, регулирующий все средства передвижения, включая скутеры и моноколеса, которых стало значительно больше на дорогах и тротуарах.
"Обе госпитализированы, но велосипедистка ответит"
На днях в самом центре столицы, на пересечении улиц Прорезной и Гринченко, велосипедистка, двигаясь по тротуару (что уже является нарушением правил дорожного движения. — Ред.) на большой скорости, сбила женщину, которая попалась ей на пути. На видео, опубликованном патрульной полицией Киева, видно, как в женщину врезается двухколесный транспорт и она падает вместе с виновницей ДТП. "Обе женщины госпитализированы. Обстоятельства происшествия сейчас выясняют следователи", — говорит "Вестям" пресс-офицер патрульной полиции Максим Голобородько.
По его словам, случай можно считать прецедентом. "Возможно, подобные раньше и были, но камеры Smart City зафиксировали инцидент впервые. Поскольку есть потерпевший, велосипедистка будет отвечать, возбуждено уголовное производство", — говорит Голобородько.
Вне закона
До сих пор в Украине движение электросамокатов, электроскутеров и моноколес, которые в основном перемещаются по тротуарам и пешеходным дорожкам, как и велосипедисты, законодательно не урегулировано. Первым еще в прошлом году этот вопрос поднял мэр Киева Виталий Кличко, когда компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице.
Кличко заявил, что, поскольку движение этих транспортных средство не разрешено действующим законодательством, город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг. Затем в первом чтении был принят законопроект, прописывающий правила и ответственность для водителей двухколесного и одноколесного транспорта, и пункты проката никто не тронул. А вот окончательно ПДД для нового транспорта так и не утвердили.
В полиции говорят, что в сезон количество случаев с участием велосипедов, электроскутеров и моноколес увеличивается, хотя статистики по ним еще нет. "Действия этих водителей не урегулированы законодательно, но если есть пострадавший, то возбуждается производство, следователи изучают обстоятельства и виновник несет наказание", — добавляет Голобородько.
"А где нам ездить?"
Происшествие на Прорезной получило большой резонанс среди тех, кто пользуется сейчас велосипедами. Тем более, что велосипедное движение в Киеве выросло в период локдауна, когда в общественный транспорт без спецпропуска не попасть.
"А где нам ездить, если у нас практически нет велодорожек, а на тех, которые есть, большая опасность столкнуться с пешеходами, которые массово по ним ходят? На дороге то же самое — водители, которые не соблюдают правила, представляют огромную опасность. Иногда едва успеваешь затормозить. Могут внезапно и без надобности просигналить, просто ради развлечения. И насчет тротуаров — по ним часто тоже ездят машины, которые могут сбить. Но против них-то вы не выступаете", — написала в соцсетях одна из велосипедисток Алина Доценко.
В то же время эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Дмитрий Беспалов прогнозирует, что конфликты и ЧП между владельцами индивидуального транспорта и другими участниками движения будут только увеличиваться.
"Мы уже пережили два локдауна, и не исключено, что они будут повторяться, когда в такси дорого, а в общественный транспорт не сядешь. А это сигнал для многих — покупать индивидуальный транспорт. Часть людей сделали выбор в пользу автомобиля. Но не всем это по карману и по вкусам. Поэтому резко вырос спрос на велосипеды и другие виды модного индивидуального транспорта. И это еще не пик, такого транспорта будет становиться все больше", — говорит "Вестям" Беспалов.
При этом, по его словам, дорожки не стали шире и их не стало больше. "Многие ездят на скорости 30+ км/час. И при столкновении с пешеходом на такой скорости мало не покажется никому. Уже сейчас на форумах можно прочитать, что люди боятся 100-килограммовых велосипедистов, уткнувшихся в телефон. Так что мы только в начале пути — столкновений будет больше и крови на тротуаре тоже. Хотя стоит велоинфраструктура, необходимость которой увеличивается с каждым днем, не так и дорого. Да и к тому же у Киева деньги есть. В четверг на сессии Киеврады было заявлено, что у Киева с прошлого года остались неиспользованными 3,5 млрд грн. Но при этом могут пострадать автомобилисты, ведь ради велодорожек придется сужать автополосы", — говорит "Вестям" Беспалов.
Теги: КиевДорогиАварияДТПВелосипедистыПравонарушенияПравила ПДДПДД
Коментарі:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наші опитування
Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
