АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Информация о строительстве платных автобанов в Украине не соответствует действительности, - Кубраков

Читать на русском
Информация о строительстве платных автобанов в Украине не соответствует действительности, - Кубраков
Информация о строительстве платных автобанов в Украине не соответствует действительности, - Кубраков

Дороги, которые строят в Украине в рамках государственно-частного партнерства, не предусматривают взимание платы за проезд.

Об этом заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По его словам, государство ведет диалог с инвесторами по развитию дорог на условиях концессии.

Кубраков опроверг распространенную некоторыми СМИ информацию о строительстве шести платных автобанов.

"В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли", - рассказал министр.

Речь идет о 6 участках дорог общей протяженностью 1 500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов: Харьков - Днепр - Запорожье, Борисполь - Полтава, Херсон - Николаев, Киев - Житомир - Ровно, Ягодин - Ковель - Луцк, Днепр-Кривой Рог - Николаев.

"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность", - объяснил глава Мининфраструктуры.

По его словам, государству такой проект гарантирует быстрое обновление дорог, а инвестору - долгосрочные прибыли, ведь он получит контракт на содержание дороги в течение следующих 20-25 лет.

Отмечается, что в Украине нет дорог общего пользования, которые построены на средства частных инвесторов. В то же время, в разработке есть два проекта: строительство дороги Стрый - Мукачево и Краковец - Броды - Ровно.

Формат сотрудничества - государственно-частное партнерство или концессия - еще не определен, добавил министр.

"И еще раз напоминаю, ведь наша позиция здесь неизменна – дороги "Большой стройки" никогда не будут платными", - подытожил Кубраков.

Как сообщал координатор "Большой стройки", заместитель главы Офиса Президента Кирилл Тимошенко, в течение года по инфраструктурной программе президента Владимира Зеленского будет построено и отремонтировано 6 500 км дорог и 150 мостов.


Теги: Большая стройкаМининфраструктурыКубраков АлександрДорогиАвтобанУкраина

Дата і час 28 липня 2021 г., 18:56     Переглядів Переглядів: 910
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040809