АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

22-летний «младоолигарх». А был ли мальчик?

Читать на русском
22-летний «младоолигарх». А был ли мальчик?
22-летний «младоолигарх». А был ли мальчик?

22-летний «младоолигарх». А был ли мальчик?

Не прошло и двух месяцев, с тех пор как о капиталах «семьи» впервые заговорили без страха, а все тайное стало явным. И когда, казалось бы, уже нужно расправить крылья и называть вещи своими именами, мы сталкиваемся с тем, что в угоду чьим-то интересам ярлык «семья», как признак к принадлежности к правящему совсем недавно в Украине семейному клану, отдельные наши горе-коллеги начали без разбору лепить кому ни попадя.
 Уже какую неделю подряд не затихает скандал, искусственно раздутый вокруг банального коммерческого вопроса по поставке базовых автомобилей под производство «скорых». Представительство «Пежо» в Украине через своего дилера компанию «Види Авеню» выставила счет компании «Практика» на 16 миллионов гривен доплаты за поставку им 245 автомобилей марки Peugeot Boxer, которые находятся у нее на ответственном хранении.
Мы можем говорить на данную тему много, долго, а опыт отдельных наших коллег-журналистов показывает, что и некорректно: можем и факты перекрутить, и кое-чего нам удобного додумать, до конца не разобравшись в обстоятельствах.
Чтобы не быть им подобным, нужно всего лишь сделать несколько шагов назад и вернуться в начало данной истории. Изучив материалы из открытых источников, нетрудно понять, что без «распила» тут точно не обошлось бы. Итак – коротко:
1) Еще нет в бюджете денег на проект – а активная подготовка к тендеру потенциальными производителями уже велась;
2) За данный проект, предусматривавший увеличение расходов бюджета почти на миллиард гривен, уж очень быстро проголосовала Рада и его быстро подписал действующий тогда Президент;
3) Еще до начала торгов потенциальные поставщики базовых автомобилей подверглись сусамшедшему давлению со стороны власти: импортер автомобилей «Пежо» компания «Пежо Ситроен Украина», пока не согласилась на «сладкую» для производителя цену, которая еле-еле покрывала себестоимость машин, не могла ввести через таможню даже винтика, а также – воспользоваться налоговым кредитом по НДС. А собственнику ее украинского партнера, дабы обезопасить свой бизнес от рейдерского захвата, в то время вообще пришлось переписать все свои активы на сына. Уверен, если хорошо поискать – доказательства и этому факту найти несложно, а вот не проверив информацию, стоит ли называть юношу, являющегося всего лишь сыном своего отца, «младоолигархом», приравняв к Курченко? Большой вопрос с очевидным ответом.

Далее – схема классическая: после заключения договора у импортера «Пежо», компании с французским капиталом, несколько месяцев подряд внеплановая налоговая проверка, цель – тотальный контроль за поставкой машин производителю «скорых помощей». Посему и завершилась она высосанным из пальца многомилионным штрафом, а довести свою правоту руководство импортера «Пежо» смогло только после приезда в Украину всех автомобилей под «скорые».

К «своим» «смотрящие» оказались менее снисходительны: в это же время почти все предприятия группы «Види» были атакованы валом запросов из налоговой, относительно большинства предприятий группы были проведены внеплановые налоговые проверки с соответствующими последствиями. Все это сопровождалось следственными действиями – обысками со стороны силовиков, допросами и т.п. Цель – коль скоро у Джуринского не удалось «отжать» бизнес, нужна была стопроцентная гарантия, что поставка пройдет гладко, строго под дудку «Практики».

А в это время – с финансовыми потоками было все «как книжка пишет»: к победителям тендера «текло» (в декабре 2013 года все они получили стопроцентную предоплату за «скорые» от государства), с большой долей вероятности, кому надо – или «откатывалось», или уже было «откачено». В это время всем уже было понятно: курс национальной валюты вот-вот «рвонет». И никто не включил мозги и не смог подумать, что с французами лучше рассчитаться досрочно. Никто не думал о том, что любые изменения внешних факторов, сразу «вгоняли» их в колоссальные убытки. Как следствие, именно желание выйти из данной сделки хотя бы «в ноль» сподвигли французов поднять цены на 245 машин, которые на тот момент не были проданы «Практике», а лишь были у них на ответственном хранении, оставаясь собственностью импортера. И только спал шквал прессинга – они не смолчали.

Все это – факты, подтвержденные, в частности, во всем известном письме руководителя импортерской компании Сержа Банзе, размещенном в сети Интернет. Его французская гордость была до такой степени уязвлена, что в нем он не стал подбирать слова и сказал все как есть.

Чем завершится данный спор – пока не ясно. Однако, некто из явно неразбирающихся в ситуации до конца, готов на юнош, только начинающих жить, вешать ярлыки типа «младоолигархов», «с ходу» приплетая их имя к «семье» свергнутого тирана, лишь бы хорошо заплатили.

В данной ситуации остается лишь один вопрос: а был ли мальчик?


Теги: ПрактикаВиди авеню

Дата і час 09 квітня 2014 г., 19:57     Переглядів Переглядів: 6775
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041225