АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Госавиаслуба: на побегушках у МАУ Коломойского

Читать на русском
Госавиаслуба: на побегушках у МАУ Коломойского
Госавиаслуба: на побегушках у МАУ Коломойского

Своими воспоминаниями о "сотрудничестве" с Госавиаслужбой делится человек, долгие годы имевший непосредственное отношение к процессу развития авиаперевозок в Украине.

 

1. TURKISH AIRLINES


Осенью 1993 года я была первым украинским сотрудником TURKISH AIRLINES в Украине, компании, которая планировала зайти на наш рынок. Непосредственно принимая участие в переговорах с ГАС , будучи в свои 20+ годах, без опыта в отрасли, но с английским языком, моей функцией вначале было в том числе и переводить обсуждения турецкого представителя с управляющим ГАС Украины. Помню, что диалоги были длинными и непростыми. Тогда национальная авиакомпания 6U Авиалинии Украины системно разрушалась, лидировали чартаные перевозчики такие как «Пан Юкрейн». И приход Турецких авиалиний был очень опасен для местных тур и шоппинг-операторов. Но чиновник из ГАС обещал лояльность, если мы привезем ему пару кожаных курток. Нет, не для него лично: он не носит кожу; а исключительно для родных – для жены и дочки. Реакцией моего босса – первого Представителя Турецких Авиалиний, который был супер-профессионалом в своем деле и прилетел открывать Украинский офис из Хельсинки, до этого работая в Лондоне – был тотальный шок. THY так и не начал полеты в Киев зимой 1993. Рейсы начались лишь с летней навигации 1994. 
Я уверена, что никого из чиновников не интересовал вопрос сколько инвестиционных денег Украина не получила от того, что иностранная компания прилетела в Борисполь на пол года позже. Никого также не интересовало и то, насколько было бы выгодно для украинских граждан летать в Стамбул в то далекое время начало 90х, проще и конкуретнее по сравнению с местными чартарами и Авиалиниями Украины. Никто и не думал о том, сколько могло бы зайти турецкого бизнеса в Украину, благодаря открытию нового маршрута Стамбул-Киев Турецкими Авиалиниями.
2. FINNAIR 
С осени 1995 я работала в представительстве FINNAIR в Украине. Компания успешно летала в Киев и в связи с тем, что в те годы шел огромный поток на ПМЖ в США, рейсы на транс-атлантику через Хельсинки, были очень популярны. Также начал развиваться и туризм в Финляндию. Из Северного региона Европы была представлена и компания SAS Скандинавские Авиалинии. 
В 1996 Украина вдруг, без обсуждения, ввела налог royalty fee за пролет над территорией Украины, который противоречил межправительственным соглашениям.
Итог – принципиально не согласившись с беспределом - первыми ушел SAS , вскоре FINNAIR.
Налог этот позже отменили. Но SAS закрыли представительство и больше не возвращались на украинский рынок. FINNAIR проработала offline до 1 сентября 2005. После этого попробывали еще раз летать, но так и ушли из Украины. В то время я уже там не работалаи не могу назвать причины, скорее всего это было уже связано с новым развитием самой авиакомпании и ее приоритетами, в которые Украина не попала.

Я уверена, что никого из чиновников не интересовал вопрос сколько инвестиционных денег Украина не получила от того, что иностранные компании ушли из Украины. Никого также не интересовало и то, насколько было бы выгодно для украинских граждан летать в Финлядию и страны Скандинавии или через них транзитом. Никто и не думал о том, сколько могло бы зайти финского и скандинавского бизнеса в Украину, благодаря маршрутам, оперируемыми FINNAIR и SAS.
Время начала 90х, после развала СССР – время открытия Украины для всего западного мира. Начало независимой Украины, в независимость которой и в успешное будущее, огромный потенциал которой тогда больше верили иностранцы. Время, после которого, попробовав «бизнес по-украински», у них началось полное разочарование и пришло понимание, что здесь еще надолго останется совок и беспредел. Только ставки возрастут по сравнению с «кожаными куртками»... Время 90х – это время навсегда потерянных возможностей. Для страны вцелом, для моего поколения, для меня лично. 
После 2004года.


ALITALIA


Интерес к Украине в 2005 году проявила итальянская авиакомпания ALITALIA, открыв рейсы Киев – Милан осенью 2005. Я возглавила представительство и по сей дей представляю в Украине самого крупного итальянского авиаперевозчика. Развитие нашей деятельности стремительно менялось на протяжение этих 10лет. От 4 раз в неделю до 14 рейсов в неделю. Но, начиная с первого сезона, благодаря деятельности ГАС , которая с самого начала рассматривала нас только через призму конкуренции для МАУ, каждые пол года получение разрешения на полеты дотягивалось до последних возможно-приблеженных дней до начала расписания и больше было похоже на сеанс издевательства. А в случае зимы 2006, когда мы запросили продления 2 ежедневных частот ( 1 ночной + 1 дневной рейсы), которые мы выполняли летом того же года, нам отказали в ночных рейсах на зимний сезон. Тогда все закончилось взаимной остановкой рейсов между Украиной и Италией на неделю, т.к. ENAC ( Итальянский Авиа Департамент) запретил летать МАУ в Рим до полного согласования маршрутов. Что неоднократно требовала ГАС Украины, основываясь на AIP Ukraine.
Делегация ENAC во главе с Президентом ENAC ( женщиной уже предпенсионного возраста) приезжают в Киев на встречу с ГАС и лицензионным отделом, возглавляемым господином Коршуком С.Н. И встреча эта длилась 10 часов! До позднего вечера. При этом украинская сторона покидала комнату переговоров и на перекуры, и на обед, а итальянскую делегацию 2 женщины из ENAC и 2 женщины из ALITALIA HQ Bilateral Department, оставляли в комнате переговоров. В конечном итоге, все полетели так, как хотели. Но эта история жива и в ENAC и в ALITALIA Rome. 
К рейсам с ночными стоянками мы не возвращались до осени 2012 года. Но летали стабильно по маршруту Киев-Рим. За это время сама ALITALIA пережила и банкротство ( без остановок полетов!) , и рестроктуризацию.

Зимнее расписание авиакомпания планировала с комбинацией дневных и ночных рейсов, всего 5 раз в неделю. В ГАС опять ссылались на AIP, но ответы были устные : « Посмотрим. Не знаем пока. Пока не решили.» Рейсы были внесены в расписание. Но за несколько дней до начала сезона – Господин Коршук присылает официальный ответ, что не дают они нам разрешение летать ночью 2 рейса. Неделю я и мои Коллеги в Риме ночевала в офисе, потому что мы должны были внести изменения в нашу глобальную сеть маршрутов. В итоге пассажирам из Киева мы предложили расписание, в котором время вылетов в разные дни было разным.
Никто уже не приехал ни из ENAC, ни из ALITALIA Rome. Но этот опыт помнят мои коллеги из NETWORK department и после того у них появилось огромное недоверие и неприятие данной системы « бизнеса по-украински». 
Киев все еще был в сети маршрутов лидирующего итальянского перевозчика, который, не смотря на многие домыслы , продолжает им оставаться.

В 2014 ALITALIA и ETIHAD начинают совместный аудит перед слиянием. Он касается и маршрутов, само собой.
Рейсы в Киев – убыточны. Были некоторые недороботки и по расписанию, но после описанных выше событий, Киеву отдали то время, которое осталось – научены...!!! По-мимо всего, у нас события Майдана и захватывается Крым.

Март 2014 . Принимается решение – Киев закрыть. Я лечу в Рим. Убеждаю Коллег, что нужно оставить рейсы, приводя те коммерческие и политические аргументы, которыми владела. Со мной соглашаются, но есть свободный самолет только на 4 частоты с ночным временем. И есть ультиматум – пока ГАС Украины не даст официальное разрешение на выполнение этих рейсов, мы не принимаем решение. 
Я возвращаюсь в Киев, звоню Денису Антонюку, который неделю как возглавил ГАС , и объясняю ситуацию. Напоминаю – март 2014 , с зелеными человечиками в Крыму и полной неизвестностью в стране!!!!! МЫ не уходим и пытаемся сохранить направление Киев – Рим и весь разлет по Италии, имеем желание продолжать инвестировать в страну, в которой начинается война! На мое объяснение, Господин Антонюк ( с того момента только так!) отвечает мне, вполне искренне : « А как же МАУ? Я должен у них спросить.» Я, конечно, напомнила ему, что у него теперь новая позиция и работа на государство Украина, но услышана я не была. Мы договорились созвониться. Но на мои звонки Господин Антонюк больше не отвечал.
Сезон лето 2014 мы выполняли 2 дневных рейса в неделю. После очередного «боя» с отделом Господина Коршука мы получили разрешение на несколько дополнительных рейсов в конце августа, а 12 сентября 2014 ALITALIA совершила свой последний рейс КИЕВ – РИМ и поставила это направление в статус “suspended”. 
Мы уволили 10 человек – украинских граждан из офисов Киева и Борисполя. 
Я работаю пока одна , руководя украинскими продажами на ALITALIA с вылетом из городов наших маршрутов, а также направлением Рим – Тбилиси, куда мы продолжаем летать, и Арменией offline.
ETIHAD вложил 49% в новую ALITALIA. Огромные инвестиции, грандиозные планы развития. Но возобновление Киева в этом году не обсуждается уже. 
Все понимают масштабы страны и потенциал, верят в нас и искренне переживают, но очень осторожны, а опыт предыдущих лет отталкивает Коллег от каких-либо идей при воспоминании полученного многолетнего опыта общения с ГАС Украины. 
Хотела бы закончить тем же абзацем при описании 90х.

Но мы в 2015. И когда я читаю интервью Господина Зам. Министра в мае этого года: http://avia.biz.ua/…/18500-vladimir-shulmejster-nichego-ne…/

«Сегодня с итальянцами общались — из Италии никто не летает в нас, ни одна компания. Еще два-три года назад была Alitalia, был Air One, Meridiana — а сейчас нет. Почему нет? Потому что у нас здесь проблема очень банальна — наши граждане не зарабатывают достаточно денег, чтобы летать, ведь это самый дорогой способ передвижения, и люди пересели на автомобили, на поезда. У нас огромная проблема, и Wizz Air это тоже почувствовал.»

Я вижу тот же системный подход « НЕ ИНТЕРЕСУЕТ» их ничего глубже лежащего на поверхности и своих интересов или « не интересов»!!! C какими итальянцами Вы разговаривали?! AIR ONE – вообще компания, которой нет с октября 2014, ликвидированная как часть ALITALIA! https://ru.wikipedia.org/wiki/Air_One Ни один чиновник не задал прямой вопрос Представителю ALITALIA в Украине , не поинтересовался что является причиной ухода, как повлиять, чтобы вернулись, а придумывают свои «банальные проблемы». Никого ничего не интересует! Ни инвестиции в Украину, ни пассажиры, ни люди, ни имидж страны!
Я с уважением отношусь к Коллегам из МАУ, понимаю и знаю, что ГАС любой страны отстаивает интересы национального перевозчика, но политика, которая есть у них сейчас и манеры ведения бизнеса и общения не совпадает с политикой и направлением, куда , вцелом, движется страна. Направлением, выстаенном и до сих пор держущемся на тысячах жертвах и осознанном ущемлении, которое общество готово пережить, чтобы не было возврата 90х и до них.

(В июле 2012 я открыла ALITALIA Тбилиси – Рим. И вот слова Главы ГАС Грузии: « Мы здесь работаем для того, чтобы у вас – наших инвесторов, наших Клиентов не было проблем». И это – главная заслуга Президента Саакашвили : перелом в мышлении чиновника. Реальный, в деле, в деньгах для страны Грузии и для удобства граждан Его страны! Для того, чтобы Его страну открывали для себя люди всего мира! ) 
Все остальное, Господин Антонюк & co - от лукавого.

- Обращаю внимание, что я высказала свое личное мнение, основываясь на своем опыте работы и наблюдениям. Конечно же, это никак не может быть трактовано, как мнение авиакомпании ALITALIA.

ФБ


Теги: КоломойськийКоломойскийГосавиаслужбаМАУ

Дата і час 02 липня 2015 г., 12:07     Переглядів Переглядів: 7386
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041515