АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

За ДТП с участием машин новой полиции заплатит страховщик МВД

Читать на русском
За ДТП с участием машин новой полиции заплатит страховщик МВД
За ДТП с участием машин новой полиции заплатит страховщик МВД

«Украинская охранно-страховая компания» (УОСК) начала расследование первой — вчерашней аварии на столичном проспекте Победы, виновником которой стало авто патрульной полиции Toyota Prius.

Страховщик выясняет причины ДТП не ради праздного любопытства — именно УОСК застраховала обязательную автогражданскую ответственность водителей новых патрульных авто. Об этом сообщил гендиректор «Украинской охранно-страховой компании» Сергей Парфенюк. «Да, эти машины застрахованы по обязательной „автогражданке“ у нас», — написал он в сети Facebook.

Две марки

При этом Сергей Парфенюк затруднился ответить, почему в центральной базе данных Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) значится, что под номером попавшей в аварию Toyota Prius почему то застрахована ответственность водителя машины Skoda Octavia.

«Мы с этим вопросом разбираемся. Возможно, в автопарке были какие-то внутренние переброски номеров транспортных средств», — предполагает страховщик.

«Если бы „клиент с улицы“ купил одну страховку для разных марок авто, то страховщик не стал бы ему ничего выплачивать. Ведь это незаконно. В данном же случае, скорее всего, выплаты будут», — полагает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его мнению, МВД выбрало для патрульных «своего» продавца «автогражданки». Поэтому и УОСК заплатит инспекторам, как VIP-клиентам.

В мутной воде

«Украинскую охранно-страховую компанию» еще называют страховщиком МВД, так как 40% компании принадлежит департаменту государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел, 20% акций владеет управление Госслужбы охраны при Главном управлении МВД в Киеве.

Сергей Парфенюк отрицает помощь акционеров в страховании патрульных.

«В компании нет ситуации, когда генерал своим волевым решением направляет сюда бюджетные деньги! И машины ГАИ, полиции и других подразделений МВД не страхуются в УОСК чьим-то волевым решением. Был тендер, и мы его выиграли», — говорит он. Но эксперты рынка в этом сомневаются.

«Компания, у которой вначале года были плохие финансовые показатели и большое количество жалоб, никогда не выиграла бы прозрачный тендер», — считает заместитель гендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая.

Госструктуры до сих пор проводят непрозрачные конкурсы, с условиями, рассчитанными только на определенных игроков. По словам Вячеслава Черняховского, бороться с этим трудно, так как нет единых шаблонов по условиям, страховым суммам и тарифам для участников таких тендеров. Поэтому чиновники выдвигают те условия, которые им подходят. Например, президент Украинской федерации страхования Андрей Перетяжко не понимает, почему «Укрзалізниця» прописала в условиях прошлогоднего тендера для страховщиков процент своих комиссионных, если за страховки платит не она, а пассажиры, которым просто некуда деваться.

«Кроме того, низкая цена страховой услуги играет, как правило, в таких конкурсах ключевую роль, что неприемлемо для компаний, не желающих демпинговать», — говорит Андрей Перетяжко. По его словам, крупные страховщики обходят подобные конкурсы стороной.

Проблема выбора

По словам Сергея Парфенюка, акционеры «Украинской охранно-страховой компании» настроены ее поддерживать и развивать. Поэтому у компании растут выплаты по сравнению с началом года, снижается количество жалоб и улучшается показатель прибыльности. Положительную динамику отмечают в МТСБУ:

«На них стали меньше жаловаться», — говорит Людмила Белошицкая. По итогам первого квартала 2015 года прибыль УОСК выросла на 61% до 161 млн. грн. И рейтинговое агентство «Стандарт-Рейтинг» даже приняло решение об обновлении кредитного рейтинга УОСК по национальной шкале на уровне uaA, что характеризует финансовую устойчивость страховщика. «Факт прибыльной деятельности этой компании заслуживает положительной оценки», — считают в агентстве.

В этом контексте бизнес за счет «своих» может сыграть с УОСК злую шутку. По данным страховщиков, ДТП с Toyota Prius уже шестая авария с участием патрульных авто за последние пять дней. Сегодня максимальная выплата по «автогражданке» составляет 100 тыс. грн, но в парламенте уже лежит проект закона об ОСАГО, который предлагает увеличить эту выплату до 1 млн грн. Если закон вступит в силу, то руководству МВД придется выбирать: или вгонять аффилированного страховщика в убытки, или патрульная полиция останется без выплат.

capital.ua


Теги: ДТП

Дата і час 08 липня 2015 г., 23:30     Переглядів Переглядів: 3760
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040783