АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Стоп-Трансшип: воровство, незаконные порты и торговля с Россией

Читать на русском
Стоп-Трансшип: воровство, незаконные порты и торговля с Россией
Стоп-Трансшип: воровство, незаконные порты и торговля с Россией

В центре скандала в очередной раз оказалась группа компаний пророссийского бизнесмена Андрея Иванова "Трансшип", которая ведет свою деятельность в Одесской области.

В период, когда вся страна застыла в ожидании вторжения врага, суда группы компаний "Трансшип" продолжают ежемесячно делать десятки судозаходов в порты оккупированного Крыма, порты Новороссийск и Кавказ, а сопровождается эта деятельность уплатой налогов в бюджет Российской федерации.

Почему финансист войны на востоке Украины не попал в санкционный список СНБОУ и обделен вниманием Ивана Баканова, Ирины Венедиктовой, Дениса Монастырского?

На местном уровне у Андрея Иванова "схвачены" все силовые структуры, и безнаказанность провоцирует его на преступления все более тяжкие. В начале этого года умер парень, которого избили на территории порта Усть-Дунайск титушки, нанятые Ивановым.

Бизнес Иванова начинался в 90-е годы, поэтому вряд ли его совесть будут отягощать жертвы. В период распада СССР он "успешно" справлялся со своими обязанностями в плане банкротства госпредприятий, в частности, порт "Усть-Дунайськ"  после его бурной деятельности на посту замначальника порта "пришел в себя" только в следующем десятилетии. Конечно, все это позволило дельцу аккумулировать средства для создания собственной бизнес-империи в морской отрасли.

В 2014-2015 годах в условиях активной фазы российской агрессии Иванов пытался присвоить себе буксир "Витязь", арендованный в ГП "МТП Усть-Дунайск", и быстренько перебросить его в Крым. Но после громких обысков и противостояния Генеральной прокуратуры Украины (уголовное дело №42014000000001194, зарегистрированное в ЕРДР от 24.10.2014 по признакам уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 332, ч. 2 ст. 3321, ч. 2 ст. 364 УК Украины) буксир "Витязь" пришлось вернуть на родину.

Играя по-крупному, Иванов решил не мелочиться и просто построил свой собственный порт в нарушение приграничного и экономического законодательств. Движение грузов, а тем более пассажиропоток регулируется целым рядом разрешительных документов, постройки в обход закона – незаконны и запрещены. Более того, Иванов построил порт в месте, где Дунай делает поворот, создав препятствие для остальных судов и угрожая безопасности сухододства. В таком месте столкновения судов возможны с вероятностью 50-60%! Но игра стоила свеч: в результате компании удалось уклониться от уплаты налога на добавленную стоимость в размере 24 939 402 грн и пошлины на товары в размере 7 871 555 грн. Нормальный профит.

По данному факту уголовное дело так и не открыли (Измаильская прокуратура блокировала открытие этого уголовного дела), порт по-тихому просто закрыли, но, конечно, это не повод для Андрея Иванова прекращать бизнес. ООО "Краншип" (входит в группу компаний "Трансшип") начал плотное сотрудничество с компанией Дунайсудоремонт, пользуясь ею как транзитером. Схема работы проста: в обход таможни и, не включая трекеры (устройства для отслеживания движение груза), "Краншип" перегружает груз на суда-накопители, которые перевозят их на российские суда, ожидающие в нейтральных водах.

Но это только часть бизнеса Иванова – в последнее время он промышляет рейдерством, попросту говоря, крадет часть груза у своих деловых партнеров и контрагентов. Один из них - Александр Петков, у которого в 2017 году из 2500 тонн пшеницы, которую взялась доставить компания "Трансшип", к месту назначения прибыло только 1800 тонн, 700 тонн просто не было отгружено. Как объяснил это сам Иванов, причиной стала предполагаемая инфекция. Как она появилась спустя 5 дней после выхода из порта – загадка. 700 тонн зерна ищут по сей день, т.е. они фактически украдены (уголовные дела №12021167150000134, № 12018160150002461, ст. 356 УК Украины). Иванов, в свою очередь, прикладывает все возможные усилия, чтобы дела закрыли.

Но на этом "сотрудничество" Петкова с Ивановым не закончилось, а аппетиты последнего только возросли. В августе прошлого года группа компаний "Динекс", принадлежащая Петкову, завезла на хранение в порт Усть-Дунайск 3500 тонн ячменя. Юрист порта и по совместительству адвокат компании "Краншип" в сентябре прошлого года подал жалобу в прокуратуру, обвинив компанию-арендатора в захвате склада. В рамках фиктивного уголовного дела судья Киевского районного суда г. Одессы Ю. Федулеева вынесла решение об аресте государственного склада с целью не допустить завладения его третьими лицами, хотя склад находится на подконтрольной порту территории. На зерно арест наложен не был. Но когда Петков попытался его забрать, Иванов его просто-напросто не пустил на территорию, наняв титушек, которые устроили бойню, в результате которой погиб молодой парень. Испанское судно, простояв в порту две недели и так и не дождавшись проданного ему ячменя, ушло ни с чем.

После произошедших событий единственное, что заботит Иванова – то, что его действия получат огласку, поэтому на лояльных ресурсах он принялся "отбеливать" собственное имя.

Справедливости ради нельзя не оценить позитивные шаги в карьере Иванова. Покинув должность члена-корреспондента в МАНЭБ (Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности), он избавил компанию от унизительной репутации, потому что его опусы в прессе кроме насмешек у читателей ничего не вызывают. В экстазе самовосхваления он преподносит себя победителем рейтинга лучших борцов с коррупцией по вероятной версии анонимного опроса тайных респондентов.

А деловой репутации самого Иванова, о которой он так волнуется, вряд ли кто-то повредит больше, чем он сам – шила в мешке не утаишь, слава о его громких делах уже вышла за пределы Одесской области, так что в этот раз "порешать" не удастся. 

Автор: Рита Забелина


Теги: торговля с оккупантомВоровствоКоррупцияПетков АлександрРейдерствоДунайсудоремонтКраншипБуксир ВитязьПорт Усть-ДунайскийОдесская областьБизнесменыСкандалИванов АндрейТрансшип

Дата і час 24 січня 2022 г., 13:30     Переглядів Переглядів: 7388
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041719