АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Кто "убивает" украинские дороги, или Почему "тяжеловесы" должны платить больше

Читать на русском
Кто "убивает" украинские дороги, или Почему "тяжеловесы" должны платить больше
Кто "убивает" украинские дороги, или Почему "тяжеловесы" должны платить больше

5 мифов о главной причине бедственного положения украинских трасс.

Бурное обсуждение в комментариях противостояния на дороге в Николаеве между перевозчиками/водителями и инспекторами, которые контролируют их вес, показало, что большинство не понимает, насколько большой вред дорогам наносит даже небольшой перевес. И того, что именно нарушение весовых норм является причиной того, что большинство наших дорог находятся в плачевном состоянии. А уже потом недофинансирование ремонта и прочие факторы.

Вот несколько тезисов по этому вопросу:

Миф №1: мы уже заплатили очень много акцизов при покупке бензина и этого достаточно.

Реальность: на сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40т - порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн.

Миф №2: фуры ездят намного больше, чем легковушки, поэтому и так платят слишком много акцизов.

Реальность: на сегодня 75% сборов акциза по Украине оплачивают легковушки и бусики. При этом "убивают" их фуры, ведь 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12т до 40т, не говоря уже о превышении этих норм.

Кстати, именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах

Миф №3: превышение весовых норм на 10-20 тонн - это не так уже и страшно.

Реальность: согласно исследованиям ученых, превышение весовых норм убивает дороги в разы быстрее ( а именно экспоненциально, см. закон Радовского). Например, 50т общей массы вместо 40т (всего +25%) наносит ущерб в 2.66 раз больший! А грузовик общим весом в 60т и вовсе наносит ущерб в 4 раза больше, чем обычный!

Что такое ущерб? По сути, это время жизни дороги. Постоянные нарушения весовых норм ведут к тому, что дорога успевает перевезти в 1.5-2 раза меньше тонн грузов между капитальными ремонтами.

Миф №4: у нас просто неправильные или некачественные дороги. Нужно построить бетонки, и проблема решена.

Реальность: экономически целесообразно фурами можно возить по дорогам максимум 40т, а где это невыгодно - только по железной дороге.

То есть, можно конечно построить дорогу, которая выдержит и 60-100 тонн, но это будет, по сути и стоимости, взлетно-посадочная полоса в аэропорту. Стоить это будет в 10 раз больше, чем обычно и не окупится. Даже европейцы такие дороги не строят, а у нас в Украине интенсивность движения на дорогах в 2-3 раза ниже, нежели в Европе, то есть окупаемость хуже.

В общем, не нужно изобретать велосипед - такие же ограничения в 40 тонн сейчас действуют на автобанах по всей Европе. А на дорогах местного значения там сплошь и рядом ограничения в 26 тонн, что нужно вводить и у нас.

Миф №5: не за то мы стояли на Майдане, чтобы нас тут сейчас штрафовали.

Реальность: стояли мы за правду и за законность. Майдан никак не стоял за то, чтобы предприниматели, в погоне за небольшой экономией на перевозках, гробили народное достояние. Они должны пересмотреть цены на перевозку грузов, и жить по законам Украины.

Ведь нормы весового контроля не с неба упали, их старательно рассчитывают инженеры и ученые! Дороги нужно эксплуатировать в соответствии с их техническими возможностями. Иначе они тут же ломаются, что мы и наблюдаем собственными глазами.

Роман ХМИЛЬ


Теги: Дороги

Дата і час 22 серпня 2015 г., 16:01     Переглядів Переглядів: 3625
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041968