АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Корабль безответственности: почему Украина может так и остаться в “третьем мире”

Читать на русском
Корабль безответственности: почему Украина может так и остаться в “третьем мире”
Корабль безответственности: почему Украина может так и остаться в “третьем мире”

Трагедия в Одесской области может, на первый взгляд, выглядеть “штатной” катастрофой – в море гибнут и куда более мощные суда, чем прогулочный катер. Но зачем совершать прогулки в шторм, да еще и без спасательных жилетов?

У того, кто вывел катер в море, будет простой и ясный ответ на этот вопрос – потому что необходимо получать деньги, пока еще продолжается хоть какой-то сезон и есть желающие поучаствовать в морской прогулке. Если не выходить в шторм – то вообще ничего не заработаешь. И совсем не обязательно катер должен перевернуться при такой погоде. А спасательные жилеты? Ну да, в принципе они нужны. Но в такой “луже”, как правило, ничего никогда не может произойти. Все это – неудачное стечение обстоятельств, не более того…

На самом деле все эти оправдания и объяснения очень типичны. И все вместе они – яркая картина безответственности. Причем безответственности не индивидуальной – коллективной. Безответственности отношения к собственной деятельности, господствующей в украинском бизнесе как таковом.

У меня был большой соблазн говорить также и о безответственности пассажиров прогулочного катера. Как они могли решиться на поездку в шторм – да еще и без спасательных жилетов? Но я хорошо запомнил свою последнюю морскую прогулку в Крыму. Мне – и другим пассажирам – предложили сесть на катер в совершенно спокойном, я бы сказал даже безмятежном порту Нового Света. Но когда мы выплыли из бухты, оказалось, что за бортом бушует самый настоящий шторм – совершенно безопасный для большого парома, на котором я не раз совершал такие рейсы – но губительный для маленького катера. Да, это был обычный обман, эксплуатирующий чужое доверие.  Меня поразило то, что капитан катера, казалось, даже и не отдает себе отчета в возможных последствиях для жизни тех, кого он взял на борт. Сезон заканчивался, и прибыль была единственной мотивацией этого проходимца. Так что заставить его причалить к ближайшему пляжу было не так-то и просто – причем оплату за свои сомнительные услуги “бизнесмен” потребовал сполна. Были ли на его судне спасательные жилеты? Думаю, вряд ли. Но когда пассажиры оказываются на борту судна, им, как правило, и в голову не приходит спрашивать об элементарных вещах. Потому что оказание услуги само по себе как раз и подразумевает доверие. Доверие, которое в украинских условиях не оправдывает надежд.

Мы уверены, что главным препятствием для развития украинской экономики является ее тотальная монополизированность, коррумпированность и чиновничье засилье.  Сомнений нет. Но хочется, чтобы каждый задал себе очень простой вопрос - что произойдет, если завершатся все эти бесконечные проверки? Если мы, наконец, получим цивилизованную власть, которая будет доверять бизнесу – а бизнес будет продолжать обманывать общество. Или вам никогда не приходилось бывать в ситуации, которая схожа с одесской? Или вас никогда не кормили некачественной едой в ресторанах? Или вам не продавали в аптеках некачественные лекарства? Или врачи, к которым вы приходили, что называется, с улицы, не ставили вам “дорогие” диагнозы и не подсаживали на препараты, о продвижении которых они договорились с фармацевтическими компаниями? Или вам никогда не продавали изделия – как отечественные, так и импортные – которые оказывались самым элементарным браком? И вы думаете, что победив коррупцию, вы от всего этого избавитесь? Нет, дорогие мои, победив коррупцию, вы захлебнетесь в этом мутном потоке тотального обмана и неуважения к ближнему, в искренней бесхитростной вере в то, что бизнес – это и есть обман. Эта вера советского и постсоветского бедняка, мечтающего стать нуворишем и при этом почти всегда остающегося бедняком – то, что способно похоронить любую экономику, то, что делает “третий мир” “третьим миром” даже при успехе любых экономических реформ.

Поэтому не стоит верить тем, кто утверждает, что единственная проблема Украины – это промедление с реформами, а то у нас давно бы действовало бы экномическое соглашение об ассоциации с ЕС и был бы безвизовый режим. В Республике Молдова уже действует и соглашение об ассоциации с ЕС, и безвизовый режим есть – а коррупция похлеще нашей. Не верьте тем, кто утверждает, что только победа над коррупцией позволит нам войти в Евросоюз и НАТО и обеспечить свое будущее – Румыния давно уже в ЕС, а до победы над коррупцией там еще очень далеко. Не доверяйте тем, кто утверждает, что украинскую евроинтеграцию сдерживают “олигархи” и только победив их, мы удовлетворим Европу. Греция давно уже забыла, что такое евроинтеграция и даже думала уйти из зоны евро, а вот олигархи-судовладельцы, очень схожие по своей сути с украинскими олигархами, там сохраняются до сих пор. И именно они, а никакие не Ципрасы с Варуфакисами, определяют происходящее в Греции, так как нежелание повышать налоги на их деятельность было одним из важнейших пунктов разногласий Евросоюза как с правыми, так и с левыми правительствами Греции.

 


Теги: Катер Иволга

Дата і час 19 жовтня 2015 г., 16:51     Переглядів Переглядів: 2815
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041368