АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Почему Россия гонит «гумконвои» боевикам Донбасса с недогрузом

Читать на русском
Почему Россия гонит «гумконвои» боевикам Донбасса с недогрузом
Почему Россия гонит «гумконвои» боевикам Донбасса с недогрузом

Отправляя «гуманитарные конвои» в обход украинских властей, российское руководство сознательно идет на нарушение существующего правового поля, регламентирующего перемещение грузов между странами.

Кроме того. машины с так называемой «гуманитаркой » от Российской Федерации идут в Донбасс с недогрузом. Каждый из грузовиков может везти на несколько тонн больше. Зачем рассредотачивать груз, если можно было сэкономить почти треть топлива и ресурса машин?

С августа 2014 года Россия, систематически нарушая международные договора и двусторонние соглашения, шлет на Донбасс «гуманитарные конвои» под предлогом оказания помощи «русскоязычным соотечественникам» и восстановления разрушенной инфраструктуры региона. Несмотря на осуждение Украиной и международным сообществом «гуманитарных инициатив» России, она продолжала направлять свои грузовики на украинскую территорию.

Недавно в Луганск прибыл очередной гуманитарный конвой из России. «Официальное» информагентство «ЛНР» пишет, 45 грузовиков МЧС РФ доставили 457 тонн груза. В «ДНР» 50 грузовиков привезли «порядка 700 тонн» гуманитарных консервов, круп и сахара, передает«ДАН». Всего, по сообщению МЧС РФ, 95 машин привезли немногим больше 1100 тонн гуманитарки.

Заглавная dqxikeidqxiqqeant

Если эти продукты дойдут до нищих и голодающих людей в отдельных районах Донецкой и Луганской областей – хорошо.

Однако есть внезапный вопрос: почему грузовики идут в Луганск с серьезным недогрузом?

На переднем плане КАМАЗ, ближе к обочине – тягач Volvo. Фото с сайта ЛуганскИнформЦентр

На переднем плане «КАМАЗ», ближе к обочине – тягач «Volvo». Фото с сайта ЛуганскИнформЦентр

На свежих фото, которые опубликовали ресурсы сепаратистов, мы видим две марки грузовиков – это бортовые «КАМАЗы» и тягачи «Volvo FH» с надписью «Globetrotter» на кабинах. Грузоподъемность каждой из этих машин значительно превосходит «средние по палате» 11,5 тонн.

Для гуманитарных конвоев МЧС России заказывало особые «КАМАЗы», которые отличаются от серийных грузовиков. В журнале «Авторевю» прошлой зимой вышел репортаж из Набережных Челнов, где компания РИАТ превращает обычные «КАМАЗы» в специальные.

«Гуманитарные» грузовики КАМАЗ-65117 в цеху компании РИАТ. Фото Авторевю

«Гуманитарные» грузовики «КАМАЗ-65117» в цеху компании РИАТ. Фото Авторевю

За основу магистральных грузовиков, которые везут гуманитарку в «Новороссию», взят трехосный «КАМАЗ-65117», пишет издание. Однако грузовик «основательно переделан РИАТом: ведь сами камазовцы оснащают эту модель упомянутым 300-сильным мотором Cummins и «девятиступкой» (девятиступенчатой коробкой передач. – «РГ»)! А РИ АТ «заряжает» ее так, что мама не горюй: с «КАМАЗа» приходят «планеры» без силового агрегата, и риатовцы монтируют на них уже 375-сильный Cummins вместе с «шестнадцатиступкой». Конец цитаты.

Тентованные грузовики КАМАЗ загружены не выше борта

Тентованные грузовики «КАМАЗ» загружены не выше борта. Фото ЛуганскИнформЦентр

Стандартный заводской «КАМАЗ-65117» с двигателем в 300 л.с. имеет грузоподъемность14,5 тонн – на 3 тонны больше, чем упомянутый «средний по палате» вес. Соответственно, прокачанный МЧСовский должен спокойно брать на пару тонн больше. Характеристик версии с 375-сильным двигателем на сайте производителя мы не нашли, к сожалению. Логично предположить увеличение грузоподъемности на1/6 – хотя бы до 16 т.

Седельный тягач «Volvo FH» въезжает на разгрузку в Луганске. Фото ЛуганскИнформЦентр

Седельный тягач «Volvo FH» въезжает на разгрузку в Луганске. Фото ЛуганскИнформЦентр

У «Volvo FH» существует множество модификаций – двигатели на них устанавливают мощностью от 420 до 750 лошадиных сил. Здесь грузоподъемность даже в минимальной комплектации и с колесной формулой 4х2 (в Луганск приехали четырехколесные тягачи) достигает 20 тонн. Вместо опять-таки «средних» 11,5 т по гумконвою.

Трейлеры «Volvo» тоже нагружены слабо. Фото ЛуганскИнформЦентр

Трейлеры «Volvo» тоже нагружены слабо. Фото ЛуганскИнформЦентр

Некоторые объясняют недогруз возможными ограничениями на маршруте – например, по нагрузке на ось на мостах. Это маловероятно: машины идут по федеральной трассе «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону), а затем въезжают через Изварино (Луганская область) и Успенку (Донецкая). Этими маршрутами большегрузы движутся давно и плотно.

Пробуют объяснить и особенностями груза. Мол, мешки выше борта не нагрузишь – прорвут тент и вывалятся. Но при желании мешки можно было укрепить на поддонах, загрузить машины и сэкономить чуть не половину топлива. Может, конечно, в МЧС России деньги и не умеют считать. А может, наоборот, и эти «избыточные» грузовики послали в «ЛНР»/«ДНР» не просто так. Но тут уже начинается зыбкая почва предположений, не подкрепленных фактами.

Пока же ограничимся констатацией: для доставки гумпомощи в Донбасс Россия использует слишком много грузовиков, гоня их с очевидным недогрузом.

Автор: Алексей Добров, Реальная газета


Россия, отсылая «гумконвои» в «Д/ЛНР» нарушает ряд международных соглашений. Среди них, к примеру:

  1. международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (от 1982 года);
  2. Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи (Украины и России) в таможенных делах (от 1993 года);
  3. Соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок (от 2003 года);
  4. Протокол об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств-участников СНГ (от 2008 года).

На сегодняшний день Россия не разорвала с Украиной ни одного из указанных выше документов. Однако она и не удосужилась заключить соответствующие соглашения с самопровозглашенными республиками. Другими словами, отправляя «гуманитарные конвои» в обход украинских властей, российское руководство сознательно идет на нарушение существующего правового поля, регламентирующего перемещение грузов между странами.

Сознательное нарушение Россией международных договоров/соглашений, а также стабильная интенсивность направляемых на Донбасс «гумконвоев» (как и количество грузовиков) наводит на одну интересную мысль: российское руководство посылает четкий сигнал Украине и всему международному сообществу, что она является оккупантом отдельных частей Донецкой и Луганской областей Украины

http://cripo.com.ua/


Теги: Российский гумконвой

Дата і час 24 листопада 2015 г., 12:24     Переглядів Переглядів: 3044
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041812