АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?

Читать на русском
ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?
ПРОЙДЕТ ЛИ ГРОЙСМАН ИСПЫТАНИЯ «СОЛОНЧУКОМ»?

Первые шаги Владимира Гройсмана в должности Премьер-министра ознаменовались назначением руководителей госпредприятий, отобранных на конкурсах, сопровождавшихся громкими скандалами.

«Укрпочта» и «Укрзализныця» уже получили своих руководителей, теперь – очередь за «Борисполем». Ведь это не просто главный аэропорт страны и стратегическое предприятие Украины, но еще и огромные потоки грузов и денег. Фактически сегодня решается вопрос - возглавит ли его «победитель» конкурса Солончук, на биографии которого, судя по публикациям в прессе, клейма негде ставить.

Известный факт, что Солончук исполнял обязанности главы "Борисполя" в 2006-2007 годах, но был уволен по результатам расследования деятельности аэропорта. Он тогда сильно обиделся на родное предприятие и в судебном порядке начал требовать от аэропорта премию в размере порядка 140 тысяч долларов за свою «эффективную» работу. 

За последнее 10 лет в аэропорту слишком часто менялись руководители. Но тот период до сих пор с особой антипатией вспоминает весь рабочий коллектив аэропорта, который с ужасом наблюдали за беспределом хваткого топ-менеджера, не гребовавшего любым «неавиационным» заработком. Если бы тогда не вмешалось КРУ - от «Борисполя» остались бы только рожки да ножки. Простоватый Солончук не придумал ничего другого, как начать сдавать на металлолом лишние и ненужное на его взгляд имущество государственного аэропорта. На вторсырьё шло все – от фюзеляжей старых самолетов, двигателей и турбин -  до устаревшего радиолокационного оборудования. Господин Солончук спешил освободить территорию предприятия от неправильно лежащего имущества, а государственный бюджет от лишних денег.

Прикрыть свой наглый дерибан на тот момент для него не составляло особого труда – поскольку головокружительная карьера государственного чиновника началась с момента тесной дружбы с Николаем Рудьковским..Да-да, именно тем Николаем, который за государственный деньги катал по всему миру на самолетах своих дам сердца, а параллельно как государственник, развивал отечественную инфраструктуру, в том числе, и аэропорт «Борисполь»…

Но за окном был 2007 год и еще свежи были идеи Оранжевой Революции. Разбазаривания государственного имущества в таком количестве не мог прикрыть даже Рудьковский и его влиятельные друзья. Солончука от светившей решетки тогда спасла победа Януковича на президентский выборах. 

Тучи над головой горе-управленца развеялись и он продолжил под негласным высоким покровительством «развивать» отечественную авиацию – сначала в Госавиаслужбе, потом - в аэропорту "Симферополь", откуда, кстати, также был уволен по причине неэффективного управления и неэффективного использования государственных средств.

Но даже бегство его высокого покровителя Виктора Януковича и других влиятельных друзей особо не отобразилось на карьере авиационного «гуру». Пока последние отсиживаются во вражеской соседний России. Многие  личности с сомнительным прошлым, продолжают упорно брать штурмом кресла злачных государственных предприятий…Например, у господина Солончука это совсем неплохо получается.

Ведь с 2014 года он возглавляет государственное авиапредприятие "Украина", принадлежащее Государственному управлению делами и аккумулирующее значительную долю бюджета госструктуры, а самое примечательное  - отвечает за  перелеты  первых лиц государства.  Но этого ему показалось мало и решив, что коллектив аэропорта забыл о его «горе-реформе», он попытался вернуться на должность в некогда обидевший его аэропорт. Нужно отдать должное многочисленным высокопоставленным знакомствам господина Солончука.

Ведь конкурс на замещения «вакантной» должности в аэропорту благодаря покровителям он почти выиграл,  не смотря на протест Номинационного комитета во главе с Айварасом Абрамовичусом…Дело оставалось за малым – добыть любыми путями подпись Арсения Яценюка, но последний почему-то не спешил с назначением… Сейчас кадровый мяч на стороне нового Премьер-министра – Владимира Гройсмана… Новый министр инфраструктуры Владимир Омелян уже заявил о своем неприятии результатов непрозрачного, по его мнения, конкурса по назначениям в «Борисполь» и предложил главе правительства начать все с чистого листа.

Влиятельные олигархи от БПП тоже снова активизировались и точно попытаются протолкнуть Солончука в новом конкурсе.

Кто победит в этой стычке двух субкультур: чиновник-хамелеон Солончук с миллионными связями и покрытым мраком коррупционным прошлым одного из смотрящих Януковича или полный сил и управленческих амбиций молодой глава правительства, выступающий за обновления страны и  технократическое управления современных образованных топ-менеджеров в непростые для страны времена. 

Сейчас Премьер осторожно и достойно выдерживает давление однопартийцев и уже внес изменения в постановление, регламентирующее процесс отбора кадров на должности руководителей госпредприятий.

Проявит ли Владимир Гройсман на полную свой крутой норов и сумеет отсечь  «выкормишей» семьи от возможности истязать дальше государство своими дерибанами или станет очередным перспективным политиком поглощенным стойкой к изменениям коррупционной системой??? Готовим попкорн…Будет интересно…

ОЛЕГ БОЙКО


Теги: Аэропорт БориспольСолончук ЮрийГройсман

Автор статті:
Олег Бойко
Всі статті автора

Дата і час 22 квітня 2016 г., 16:40     Переглядів Переглядів: 6878
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040659