Украина стремится к продвижению торговых связей с Азией

Украина стремится к продвижению торговых связей с Азией
На фоне заявленного Украиной проевропейского экономического и политического курса, народ не забыл о азиатских рынках.
7 октября, на Киевском международном экономическом форуме эксперты обсудили будущие перспективы развития международного сотрудничества Украины и Азии.
Об этом пишет Бермет Тэлент для издания Kyiv Post.
Глава Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков, говорит, что в последнее десятилетие товарооборот Азии и Европейского Союза вырос. По его словам, в 2005-2015 годах, товарооборот между Украиной и странами Азии увеличился с $ 8,6 до $ 12,4 млрд в то время как оборот между Украиной и Европейским Союзом увеличился с $ 10 до $ 13 млрд.
Новый Шелковый путь
В настоящее время стратегическая цель Украины заключается в создании устойчивой транспортной связи с Китаем в рамках проекта Новый Шелковый путь Пекина, который должен соединить Китай с Европой через сухопутные и морские проходы.
Евгений Кравцов, первый заместитель министра инфраструктуры Украины, заявил, что бывшие советские страны больше не являются перспективными торговыми партнерами Украины. Из-за геополитической напряженности усугубленной войной России против Украины, товарооборот между Украиной и другими бывшими советскими республиками сократился с $ 10 до $ 7,8 млрд.
И в то время как Европа является очевидным вектором на будущее, европейские рынки являются весьма конкурентоспособными, поэтому Украина должна найти другие варианты.
В период после запрета России на транзит украинских товаров через ее территорию в Казахстан и Кыргызстан, наложенного 1 июля, Украина искала альтернативные пути для соединения с Китаем через Грузию, Азербайджан и Казахстан.
Мало того, что этот путь позволит украинским экспортерам поставлять свои товары странам Центральной Азии и региона Синьцзян, он также предоставит возможность для Украины получить выгоду от транзитного статуса на пути из Европы в Китай и обратно.
В январе Министерство инфраструктуры провело тестовые поставки на поезде и пароме из Украины до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Сейчас доставка занимает 7-10 дней.
Кравцов также сообщил, что 7 октября Укрзализныця подписала соглашение с казахстанскими железными дорогами о снижении тарифов на перевозку 20-фунтового контейнера с $ 6500 до $ 3500. Государственная компания пока не выпустила официальное заявление к моменту данной публикации.
Азиатские инвестиции
Китай является третьим по величине торговым партнером Украины после ЕС и России. Тем не менее, Украина ищет другие области для некоммерческого сотрудничества и пытается привлечь азиатских инвесторов в свои проекты в области инфраструктуры.
В мае китайская сельскохозяйственная корпорация COFCO открыла новый зерновой терминал в Николаевском порту с $ 75 млн долларов инвестиций.
В следующем году украинское правительство планирует предоставить иностранным компаниям лицензии на эксплуатацию двух морских портов, Херсонском и Октябрьском, в рамках государственно-частного партнерства при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.
“Тем не менее, в отличие от морского сектора, украинская сфера автомобильного и железнодорожного транспорта пока не готова для больших инвестиций”, - признал Кравцов.
"В настоящее время Украина нуждается в миллиардах долларов на развитие своей транспортной системы, но не имеет достаточного опыта в управлении ими. Существует необходимость нового законодательства, новых методов управления для работы с крупными инвестициями”, - сказал Кравцов.
Инвестор Сингх Мэнмит считает, что Украина должна сначала внушить доверие, прежде чем приводить азиатских инвесторов. Несмотря на то, что страна пережила значительные правовые реформы в последние годы, ей по-прежнему не хватает согласованности в инвестиционной политике и истории успеха иностранных инвестиций.
"Большинство иностранных инвесторов воспринимают Украину как страшное место. Единственное, что они знают - это о военном конфликте с Россией. Никто за границей не знает каких-либо успешных проектов из Украины,” - сказал Мэнмит.
По его мнению, украинское правительство должно быть более компромиссным для того, чтобы получить первых инвесторов, предлагая им льготные условия и снижение уровня бюрократии.
Он также предложил рассмотреть Азию не только в качестве потенциального инвестора, но и как перспективный рынок тоже.
"Каждый раз, когда я нахожусь в Украине я слышу вопрос:" Как мы можем привлечь иностранных инвесторов здесь? Чего я не слышу: Что украинские предприниматели могут сделать для Азии? "В то время как Китай и Индия сами по себе обширные рынки с самым быстрым в мире растущим средним классом населения, я считаю, что Украина имеет инженерный потенциал и квалифицированную рабочую силу для создания сервисных продуктов для азиатских потребителей”, - сказал Мэнмит.
Теги: ЭкономикаШелковый путьТорговляАзияУкраина
	Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
				
				
				
				
				
				
				
				
			
		
		