АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 8°C
Харьков: 8°C
Днепр: 8°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 9°C
Сумы: 8°C
Львов: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

Регионал в тени Балчуна

Читати українською
Регионал в тени Балчуна
Регионал в тени Балчуна

На многих фото и видео официальных визитов председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна в его свете можно заметить высокого белокурого пенсионного возраста мужчину. 

Сообщает портал АНТИКОР со ссылкой на СМИ.

Заметно, что он не стремится быть в первых рядах, но всегда рядом с руководителем государственного предприятия. Много кто узнает его и удивляется: что делает бывший регионал Богдан Пих в команде польского реформатора? 

Официально железная дорога утверждает, что Богдан Пих продолжает занимать должность и. о. начальника филиала "Львовская железная дорога", но с середины августа его командировали в аппарат управления ПАО "Укрзализныця" для координации грузовых перевозок. Не будем вдаваться в юридические детали и выяснять, почему на Львовской железной дороге де-факто два исполняющих обязанности начальника, почему предприятие, которое задолжало миллионы по кредитам, на протяжении многих месяцев находит средства оплачивать командировки в столицу для одного из своих региональных менеджеров, лишь отметим, что железнодорожники Пиха, с его же слов, считают советником Балчуна и именно так он позиционирует себя на публичных мероприятиях. 

Что именно советует Пих Балчуну львовские журналисты не смогли выяснить, ведь рабочие визиты руководителя "Укрзализныци" в регион проходят при условии доступа только лояльных журналистов к его персоне. Но они хорошо знают, кем является Пих на самом деле. Поэтому, позволим предположить, что фигура львовского советника не добавляет плюсов имиджу польского реформатора, а скорее наоборот, свидетельствует о том, что старые методы и коррупционные схемы все еще живы в этой структуре. 

Косвенным свидетельством этого стали заявления участников одного из пикетов, который недавно состоялся под стенами "Укрзализныци" в Киеве, в которых утверждается, что старые менеджеры, и в том числе Богдан Пих, прикрываясь именем Балчуна, продолжают уничтожать железную дорогу и обогащаться за его счет. Так, пользуясь служебным положением, Богдан Пих "через фирмы своего сына ТОР ПЛЮС и Мелагрейн собирает плату с зернотрейдеров Украины".

 

 

Если это заявление требует дополнительного расследования, то другой факт использования родственниками Пиха железных дорог для собственного обогащения давно уже доказан. Так, в свое время ООО "Пивная карта", которое также принадлежит сыну Богдана Пиха Олегу, за бесценок несколько лет арендовало помещение "Львовской железной дороги" и только по решению суда вернуло государству в 2015 году около 50 тыс. грн. Именно Олех Пих является учредителем ООО "Тор-Плюс", которое занимается транспортной обработкой грузов. 

Жена Богдана Пиха Татьяна владеет долей в ООО "Львовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта", однако начальник "Львовской железной дороги", как утверждают "Наші гроші Львів", забыл задекларировать этот бизнес. Зато в декларации показал, что владеет 0,0265% акций ПАО "Акционерный банк "Экспресс-Банк", который, как известно, является банком железной дороги. 

То, что бывшее руководство железной дороги, и в том числе Богдан Пих, который много лет руководил ее львовским филиалом, незаконно использовали ресурсы железной дороги для собственного обогащения и комфорта, известно давно. 

После оранжевой революции, в 2005 году, разгорелся громкий скандал по поводу нецелевого использования государственных средств "Львовской железной дороги", которую тогда возглавлял Богдан Пих, а именно: была построена роскошная яхта за 10 миллионов гривен (более 2,5 млн долл.) 

Во время проверки деятельности Львовской железной дороги только за 2004 год были выявлены и другие незаконные расходы государственных денег: на содержание оздоровительного комплекса, строительство дома в Конче-Заспе, покупку электроэнергии не на оптовом рынке Украины, а у монополистов, выделение 100 миллионов гривен якобы на благотворительную помощь. 

 

Материалы проверки "Львовской железной дороги" заняли больше 5500 страниц. Правда, тогда Піху удалось избежать ответственности. Как большинство из тех, кто верой и правдой служил Кучме, он быстренько перекрасился, отрекся от своего прошлого и наладил отношения с оранжевой властью, а уже через год вернулся на "Львовскую железную дорогу" на должность заместителя руководителя. Приход к власти Януковича дал возможность Пиху второй раз вернуться на должность начальника "Львовской железной дороги". За это Пих отблагодарил Януковича, среди прочего, вступлением в Партию регионов. Именно от нее он был избран депутатом Львовского облсовета в 2010 году. Богдан Пих в составе фракции "Партии Регионов" поддерживал все решения тогдашней власти. 

Общественность Львовщины настаивала на устранении регионала Пиха со "Львовской железной дороги". В сентябре 2014 году в журналистском расследовании команды общественного проекта "Победим коррупцию вместе" "Хищение львовской земли по плану Януковичей", журналистам удалось узнать, что в селе Рясное-Русское по инициативе Пиха реализовывалась коррупционная афера с целью забрать землю у местных жителей. 

Позже во Львове, во время празднования годовщины событий на Майдане, общественные активисты совместно с Гражданской кампанией "Платформа свободных людей" сожгли чучела люстрированных ними регионалов, в том числе и Богдана Пиха.

Однако регионал Богдан Пих, спрятавшись в тени Бальчуна, и дальше продолжает влиять на руководство важным государственным предприятием.


Теги: Пих БогданУкрзализныцяБалчун Войцех

Дата и время 09 ноября 2016 г., 12:49     Просмотров Просмотров: 3470
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Верите ли вы, что Дональд Трамп сможет остановить войну между Россией и Украиной?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.041918