АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 14°C
Харьков: 11°C
Днепр: 13°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 11°C
Львов: 16°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 16°C
Ровно: 16°C

Кто стоит за черноморскими буксирами?

Читати українською
Кто стоит за черноморскими буксирами?
Кто стоит за черноморскими буксирами?

Последние два дня активно обсуждается заход новых буксиров на территорию порта Черноморск. Одесские буксиры даже гудели в знак солидарности. Как удалось выяснить, никто не собирался мешать работе государственного портофлота Черноморска,  а весь шум подняли владельцы компании «БЛАСТ» (Блак Си Товинг), которые не захотели конкуренции в акватории порта, в котором они занимают монопольное положение. Ведь они уже давно «выдавили» государственный портофлот из основных работ в порту, оставив им лишь крохи. 

Сами же владельцы «БЛАСТ» предпочитают оставаться в стороне – подкупая профсоюзы Черноморска для выступления на митингах и оплачивая директору Одесского порта Мясковскому его «выходное пособие». Именно таким образом им удалось погасить конфликт в Одесском порту с государственными буксирами. «БЛАСТ» привлекает государственные буксиры в субподряд, обеспечивая тем минимальную рентабельность (для достижения финрезультата в 10-11 млн гривен в год), чтобы Мясковского не «ругали» из Киева, а сами тем временем консолидировали и монополизировали буксирные операции в порту. Если бы Одесский портофлот вёл самостоятельную политику, он мог бы зарабатывать в разы больше. К слову, 10-11 млн гривен – это двухнедельный заработок «БЛАСТА». Портофлот порта Черноморск «БЛАСТУ» не интересен сом по себе, они используют его как щит.

«БЛАСТ» образован сравнительно недавно на базе компаний УФС (УкрФлотСервис), которые вовсю используют буксиры под молдавским (!) флагом. Это, конечно, отдельный вопрос Министру инфраструктуры Владиславу Криклию, как так получилось, что буксиры под молдавским флагом работают у нас в портах, оставляя государственный портофлот «на обочине».

Но вернёмся к УФС. Участники компании неоднократно фигурировали в скандалах в так называемом «буксирном деле» в Одесском порту. Также группа компаний, созданных Марисовым «Прайм Агенси», «Навигейт» «Нейтос» также стали участниками консолидации под названием БЛАСТ.  Напомним, что весь процесс состоялся путем скупки и переуступки.

Как всегда бывает в случае с компаниями с сомнительной репутацией, основатели «спрятались» за двумя физлицами, которые отношения к морехозяйственному комплексу не имеют. Наиболее одиозными участниками этой корпорации (которые на самом деле стоят за «БЛАСТОМ»), является давний корупционер Евгений Чернишенко, из-за которого ZIM Украина не досчиталась более 50 млн долалров; и руководитель агентского департамента компании «Альтаир» (обслуживает Гленкор в порту Черноморск) Юрий Дмитрук. Он также также является владельцем «оффшорки», обслуживающей «БЛАСТ». Именно на эту «оффшорку» идёт оплата буксирных услуг, минуя оплату НДС и налога на прибыль.

В составе «БЛАСТА» есть и представитель бывшего состава СБУ Ковтун Александр Александрович (бывший начальник отдела ГВКЗЕ УСБУ в Одесской области).

По слухам, «БЛАСТ» крышуют даже в центральном аппарате АМПУ, получая немалые откаты.

И, пока буксиры Одесского портофлота гудят в солидарность с компанией «БЛАСТ», – государственные буксиры ждет участь обычного металлолома.


Теги: Ковтун АлександрЧернишенко ЕвгенийДмитрук ЮрийБуксирыКернелОдесский портУкрФлотСервисБластПортПорт Черноморск

Автор статьи:
Олег Бойко
Все статьи автора

Дата и время 17 июля 2020 г., 20:21     Просмотров Просмотров: 4431
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

10 жовтня 2024 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.092424