АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 22°C
Харьков: 23°C
Днепр: 24°C
Одесса: 23°C
Чернигов: 21°C
Сумы: 22°C
Львов: 12°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 12°C
Ровно: 14°C

Авария в Киевском метро: кто должен ответить за коррупцию?

Читати українською
Авария в Киевском метро: кто должен ответить за коррупцию?
Авария в Киевском метро: кто должен ответить за коррупцию?

Авария и подтопление «синей ветви» Киевского метрополитена в очередной раз обнажила проблему состояния критической инфраструктуры. Ища виновных в аварии и подтоплении "синей ветви" Киевского метрополитена обычно можно винить Азарова и Януковича, при которых она строилась, но факт остается фактом – последние 10 лет за эксплуатацию, экспертное обследование и текущий ремонт ответственна команда Киевского городского головы Виталия Кличко, подчиненные ему соответствующие департаменты КГГА и коммунальные предприятия и в частности КП «Киевский метрополитен», которое с 16 июля 2014 года возглавляет Виктор Брагинский.

Недавно провела комплекс следственных действий и, в частности, обысков в АО «Киевметрострой» и КП «Киевский метрополитен». Как сообщает экс-нардеп Игорь Мосийчук, следствием изъят большой массив технической и финансовой документации, которую теперь необходимо изучить, систематизировать, провести экспертизы. Следствие обещает быть технически сложным и соответственно не сколь быстрым, как хотелось бы обществу.

АО «Киевметрострой» в октябре 2018 стало победителем тендера на строительство станций метро на жилмассив «Виноградарь» на 5,9 млрд гривен. Работы должны были проделать до декабря 2021 года. К тому времени акционеры генерального подрядчика находились между собой в корпоративном конфликте, что уже указывало на то, что работы не будут выполнены, поскольку конфликт между акционерами никак не способствует эффективному управлению такого рода компаниями.

По состоянию на момент проведения тендера одним из конечных бенефициаров был Дмитрий Давтян, который возглавлял департамент транспорта КГГА и соответственно лоббировал собственные интересы во время проведения тендера. Кстати, контрольный пакет акций он получил в результате рейдерского захвата акций экс-нардепа и владельца «Укрбуда» Максима Микитася. Последний купил акции в марте 2018 года у героя Украины В. Петранка, который еще с советских времен был руководителем «Киевметростроя» и фактически все станции метро, построенные во времена Независимости Украины, построены именно им.

Фактически «Киевметрострой» получил и полностью потратил 4 млрд. гривен, из них 533 млн. гривен с казначейского счета в октябре 2022 года! Но законодательством предусмотрено, что генподрядчик может получить аванс в 30% суммы контракта. Реально выполнены работы на 10-12%, хотя денежные средства фактически получены на 50% от стоимости проекта. Построена часть защитной конструкции "стена в грунте", велась щитовая проходка правого перегонного тоннеля в направлении станции "Мостицкая" к ст. м. «Сырец». Актами выполненных работ закрыто только 48 млн из 4 млрд гривен.

В декабре 2018 года "Киевметрострой" (Давтян) получил от КП "Киевский метрополитен" почти 2,6 млрд гривен. При этом указанные денежные средства были направлены не на строительство, а положены «Киевметростроем» на депозит в банке, в результате чего произошло нецелевое использование денежных средств. В связи с этим СБУ возбудила соответствующее уголовное производство, а прокурор Киева обратился в суд с иском о взыскании с АО «Киевметростроя» в пользу государства 140 млн гривен безосновательно полученных процентов по депозиту. Несмотря на то, что в течение 2019 года работы не велись, 27 декабря 2019 года КП «Киевский метрополитен» выдает «Киевметрострою» очередной аванс в размере 1,4 млрд. гривен и общая сумма держанных авансов составила 4 млрд. гривен.

В первой половине 2020 года Давтян уступает акции, в том числе и Петренковские акции, похищенные у Микитася гражданами Хомутынником и Фуксом. По состоянию на сентябрь 2022 года Хомутынником и Фуксом было выполнено работ на сумму максимум 1,2 млрд гривен. Между тем акты выполненных работ были в то время составлены и подписаны на сумму всего 40 млн гривен (1% от полученных средств). Относительно других работ на сумму немногим более 1 млрд гривен по состоянию на сентябрь 2022 года составлены не были, а значит, не были и проверено качество проведенных работ. Но, несмотря на это, КП «Киевский метрополитен» в октябре 2022 года неизвестно почему перечисляет на счет «Киевметрострой» еще 533 млн гривен, которые исчезают, как исчезли из Украины Хомутынник и Фукс.
Игорь Мосийчук

Выговский занимается не организацией строительства, а направлением всех выгодных работ, обеспеченных финансированием, на подконтрольном Брагинскому через своего родственника компании ООО «КБ «Теплоэнергоавтоматика и ООО «Энергодарстроймеханизация». Эти фирмы никогда не имели никакого отношения к строительству метро, однако за последние четыре года заняли монопольное положение. По данным экс-нардепа, деньги могут быть присвоены:

  • заместителем председателя КГГА по вопросам транспорта Дмитрием Давтяном
  • экс-нардепом от "ОПЗЖ" Игорем Абрамовичем
  • олигархом Павлом Фуксом
  • олигархом Виталием Хомутынником

368.media


Теги: Виталий ХомутынникФукс ПавелАбрамович ИгорьДавтян ДмитрийООО ЭнергодарстроймеханизацияТеплоэнергоавтоматикаФуксХомутынникУкрстройМикитась МаксимПАО КиевметростройМосийчук ИгорьЯнукович ВікторЯнукович ВикторЯнуковичАзаровКоррупцияКорупціяКиевкое метроКиївський метрополітенКиевский метрополитен

Дата и время 14 декабря 2023 г., 20:04     Просмотров Просмотров: 2173
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.072591