ВРУ предлагает ввести налог на бездетность
ВРУ предлагает ввести налог на бездетность
В ВРУ 16.05.2024 г. зарегистрирован законопроект № 11264 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины о создании предпосылок для улучшения демографической ситуации в Украине" (далее - законопроект № 11264).
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту № 11264: целью и задачами данного законопроекта является создание предпосылок для улучшения демографической ситуации в Украине, предоставления всесторонней (финансовой, социальной, психологической, правовой и другой) поддержки семьям с детьми (в долгосрочной перспективе – также предоставление поддержки молодым гражданам Украины, которые вступают во взрослую жизнь), обеспечение семей с детьми доступным жильем, транспортными средствами, удовлетворение других их социально-экономических потребностей, а также повышение престижа материнства (родительства) и стимулирование повышения уровня рождаемости в Украине.
В частности, законопроектом № 11264 предлагается формирование стабильного источника покрытия соответствующих расходов посредством введения «демографического сбора».
Ставка сбора, круг плательщиков, механизм его начисления, удержания и уплаты (перечисления) в бюджет, а также другие вопросы, связанные с взиманием сбора, будут определяться новым п. 72 подразд. 10 разд. ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины.
Новым п. 72 подразд. 10 разд. ХХ “Переходные положения” НКУ временно, до вступления в силу решения ВРУ о завершении демографической реформы, устанавливается демографический сбор.
Так, в частности:
Плательщиками сбора есть все физические лица - резиденты Украины в возрасте от 21 до 58 лет, кроме лиц, определенных НКУ;
Объектом налогообложения сбором есть все доходы, полученные плательщиком сбора в денежной форме с использованием безналичных расчетов, за исключением:
- денежных средств, полученных ФЛП и лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, на текущие банковские счета при осуществлении предпринимательской и/или независимой профессиональной деятельности;
- доходов в виде денежного довольствия работников правоохранительных органов, военнослужащих и работников ВСУ, Нацгвардии, СБУ, МВД и других лиц на период их непосредственного участия в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны;
- денежных средств, полученных волонтерами, зарегистрированными в Реестре волонтеров, на счета, открытые в банках на имя таких волонтеров, которые используются исключительно для осуществления благотворительной деятельности;
- денежных средств, полученных лицом от погашения облигаций внутреннего государственного займа;
- денежных средств, выплаченных лицу в качестве возврата банковского вклада (депозита);
- денежных средств, полученных лицом от продажи принадлежащих ему объектов недвижимого имущества и транспортных средств;
- денежных средств, полученных лицом от международных общественных, благотворительных и других организаций, а также от представительств международных организаций в Украине в качестве благотворительных пожертвований и других видов денежной помощи;
- денежных средств, полученных физическим лицом в кредит от банка или другого финансового учреждения, а также денежных средств, которые зачисляются на счета в банковских и других финансовых учреждениях в качестве погашения кредитных обязательств физического лица перед этими учреждениями.
Базой налогообложения сбора есть следующий доход плательщика сбора независимо от правовых оснований получения дохода, кроме исключений:
- в виде денежных средств, поступающих плательщику сбора на счета (в национальной или иностранной валюте) в банковских и других финансовых учреждениях;
- полученный лицом посредством денежного перевода с использованием услуг почтовой связи (почтовые и другие денежные переводы);
- полученный плательщиком сбора с помощью безналичных расчетов каким-либо иным образом.
Не являются плательщиками демографического сбора:
- лица, имеющие троих или более детей;
- лица, имеющие бесплодие или нарушенную репродуктивную функцию, что делает невозможным материнство (родительство), с подтверждением соответствующих обстоятельств надлежащими медицинскими документами не реже, чем один раз в 2 года;
- лица, имеющие статус лиц с инвалидностью I группы;
Ставка сбора составляет:
1,5% от объекта налогообложения – для лиц, не имеющих детей;
1% от объекта налогообложения – для лиц, имеющих одного ребенка;
0,5% от объекта налогообложения – для лиц, имеющих двоих детей.
Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются при получении плательщиком налогооблагаемого дохода с использованием безналичных расчетов (на банковский счет, счет в другом финансовом учреждении, получение почтового перевода или иным способом).
Ответственными за содержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет налоговые агенты относительно демографического сбора.
Налоговым агентом по демографическому сбору является банковское учреждение, другое финансовое учреждение, оператор почтовой связи, а также любое другое физическое или юридическое лицо, принимающее безналичный платеж в пользу плательщика сбора.
Налоговые агенты определяют категорию плательщика сбора и индивидуальную процентную ставку сбора из документов, предоставленных клиентами - физическими лицами.
Физические лица несут ответственность за предоставление финансовым учреждениям достоверной информации и документов для определения категории плательщика сбора и индивидуальной процентной ставки сбора.
В случае принятия настоящий Закон вступает в силу 1 января 2025 года.
Теги: ДетиДітиНалогиПодаткибездетностьЗаконопроект
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте