ATACMS перерезают линии поставок ВС РФ, — Forbes

ATACMS перерезают линии поставок ВС РФ, — Forbes
По словам журналистов, взрыв нескольких российских паромов может обрадовать друзей свободной Украины, но реальный ущерб войскам РФ на оккупированном юге это не несет.
Есть несколько способов, чтобы переправить большие объемы грузов в оккупированный Крым из РФ: морем, автомобилями, поездами через Крымский мост, паромом через пролив и железной дорогой через юг Украины. Об этом пишет Forbes.
Украина наносила удары по каждой из этих линий поставок. В последний раз пострадала паромная переправа: предположительно 30 мая ракеты ATACMS поразили паромную пристань в Крыму. Были повреждены, если не уничтожены два парома: для перевозки легковых и грузовых автомобилей и поездов.
Спутниковые снимки подтвердили ущерб. Паромную переправу активно использовал противник для поддержки своей группировки войск во временно оккупированном Крыму, сообщили в Генштабе ВСУ.
Но паромы были запасной военной переправой. Главная и самая безопасная — железная дорога, которую очень трудно разрушить.
Взрыв нескольких российских паромов может обрадовать друзей свободной Украины, но реального вреда российским войскам на оккупированном юге Украины это не несет, отмечают журналисты.
Удары по контрольно-пропускным пунктам в Керчи "имеют скорее политический, чем военный характер, и направлены на то, чтобы оказывать давление на Путина на глазах у русского народа", - написал Мик Райан, генерал австралийской армии в отставке.
Украинская кампания, нацеленная на российскую логистику на юге Украины, стала более масштабной и сложной с первых недель полномасштабного вторжения.
Сначала украинцы атаковали грузовые десантные корабли Черноморского флота ракетами Storm Shadow, SCALP и морскими дронами. Летом прошлого года ВСУ разбомбили и повредили Крымский мост, на полное возобновление пролетов российским инженерам понадобилось шесть месяцев. Теперь же Силы обороны нацелились и на паромную переправу.
Расстояние, на котором переправа расположена от линии фронта, указывает, что применяли ATACMS M48 или M57, на расстояние 270 и 300 км с весом боеголовки примерно 200 кг.
Украина получила M48 или M57 в рамках второй крупной партии из сотни или более ракет еще в апреле. Предыдущая партия из нескольких десятков учитывала только модели M39 с кассетными боеголовками (по тысяче суббоеприпасов размером с гранату в каждой) и дальностью 160 км.
Дальнобойные ATACMS опустошили российские аэродромы, батареи ПВО и военные корабли по всему Крыму. То, что они представляют серьезную угрозу для паромов, очевидно. Но неясно, насколько это действительно важно.
Возможно, российское руководство предполагало приближение украинской кампании глубоких ударов и прошлым летом ускорило строительство новой железной дороги, соединяющей линии на оккупированных РФ на востоке и юге Украины.
По оценкам украинских аналитиков Frontelligence Insight этот маршрут значительно сокращает время пути из РФ в Мариуполь, на дне, а иногда и на неделе. Переброска войск становится более эффективной.
"Наша команда считает, что этой новой железной дороги будет достаточно для поставок в регион, даже если Крымский мост будет разрушен", - написали аналитики.
Новая железная дорога возмещает любые сложности с паромным движением через Керченский пролив.
Железную дорогу разрушить сложно. В прошлом, когда Украина с помощью ракет SCALP и Storm Shadow пыталась атаковать железнодорожный мост, соединяющий Крым с другой частью страны, был нанесен относительно незначительный ущерб, не нарушивший работу железной дороги надолго, пояснили в Frontelligence Insight.
По словам аналитиков, не менее сложно попасть в сами поезда. Вероятно, россияне сводят к минимуму движение поездов в дневное время и производят больше логистических операций ночью и ранним утром. ВСУ могут атаковать мосты, через которые проходит железная дорога.
"Украина пока располагает средствами, чтобы серьезно повредить эту сеть, что потенциально делает ее непригодной для использования на неделе или даже месяце", — сообщили Frontelligence Insight.
Но следует учитывать ряд факторов, таких как количество систем ПВО, которые Россия готова выделить для защиты уязвимых мест, особенно мостов.
Сейчас российские системы ПВО очень растянуты, Кремль пытается оградить оккупированные территории от ударов дронов, ракет. В то же время РФ следует защищать промышленные объекты, радары и аэродромы на российской территории.
Теги: ВС РФКримКрымский мостКрымНапад Росії на УкраїнуНападение России на УкраинуВойнаВійнаЗСУВСУракеты ATACMSракети ATACMS
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
