АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 13°C
Харьков: 11°C
Днепр: 13°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 14°C
Сумы: 11°C
Львов: 14°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 15°C
Ровно: 15°C

Обрушение Воздухофлотского путепровода: как часто обследовали и ремонтировали объект

Читати українською
Обрушение Воздухофлотского путепровода: как часто обследовали и ремонтировали объект
Обрушение Воздухофлотского путепровода: как часто обследовали и ремонтировали объект

Жизнь столицы продолжает поражать своей разноцветностью: пока в одном ее районе открывают новый пешеходный мост, в другом – на глазах рассыпается старый, заброшенный Воздухофлотский путепровод. Специалисты КП "Киевавтодоргород" планово осматривали это сооружение осенью прошлого года и особых нареканий на его состояние не имели.

Ремонтировали последний раз 66-летний путепровод 2,5 года назад, правда, по неизвестным общественности причинам выполнили лишь треть запланированных работ. Где именно недоработали – на этапе обследований или ремонта – сейчас будут определять и, возможно, даже объявят. Пока вопрос вызывает только общая философия столичных властей, которые считают более нужным открывать пиарные инфраструктурные проекты вместо спасения важных транспортных развязок города.

Как стало известно из объявления электронной системы ProZorro, 20 июня 2024 года Коммунальное предприятие по ремонту и содержанию мостов и путей Киева "Киевавтодоргород" (*) заключило с ООО "Укртехэкспертиза" (**) договор на проведение планового обследования Воздухофлотского путепровода. Цена договора составила 455,81 тыс. гривен .

Согласно условиям договора, до конца текущего года подрядчик должен будет обследовать часть путепровода, которая находится на пересечении Воздухофлотского проспекта с железной дорогой "Киев-Фастов". Исследования сооружения, как указано в тендерной документации, заказали для оценки его эксплуатационной пригодности и несущей способности, и как результат – составления рекомендаций по его дальнейшей эксплуатации. Данные обследования будут использованы для классификации технического состояния путепровода.

Уставший путепровод и странное стечение обстоятельств

Накануне подписания договора на обследование Воздухофлотского путепровода – вечером 19 июня 2024 года – произошел обвал его пешеходной части над улицей Борщаговской (где она переходит в улицу Жилянскую). Конструкции упали на проезжую часть улицы и пути скоростного трамвая, перекрыв движение. Чудом обошлось без жертв и пострадавших.

На карте отмечено место обвала

В ночь на 20 июня 2024 года в столичной администрации отчитались о возобновлении движения автотранспорта под Воздухофлотским путепроводом, а утром 20 июня – о начале курсирования трамваев скоростной линии по обычному графику.

Собственно, кроме сообщений о проведении аварийно-спасательных работ по расчистке от обломков, ограничения и впоследствии возобновления движения транспорта, официальных комментариев по обвалу путепровода от столичных чиновников не было.

Из-за отсутствия расширенной официальной информации в выдвижении версий и предположений о причинах обрушения активизировалась экспертная среда. В частности, инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин с места происшествия сообщил , что упала большая часть тротуарной консоли пролетного строения со стороны центра города и перильное ограждение. Он предположил, что арматура консоли десятилетиями могла разрушаться внутри из-за проникновения в нее воды и химических веществ для зимней обработки дорог. По его мнению, во время обследований путепровода визуально процессы разрушений могли быть незаметны, поскольку монолитную конструкцию не вскрывали.

Воздухофлотский путепровод после обрушения (фото Павла Авдокушина)

Проведение недавних исследований путепровода подтвердили в Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА). Столичный активист Павел Постоенко опубликовал письмо от этого профильного подразделения столичной администрации, в котором сообщается, что плановое обследование конструкций путепровода выполнялось в 2020 году "экспертом по техническому обследованию зданий и сооружений". При этом, по информации департамента, на так давно – в октябре 2023 года – специалисты КП "Киевавтодоргород" проводили плановый осенний осмотр путепровода. В то время, как сообщается, были установлены «маячки» для мониторинга раскрытия трещины по телу кирпичной кладки подпорной стенки, а восстановление деформированной части кирпичной кладки было запланировано выполнить в III квартале 2024 года. О каких-либо других недостатках на путепроводе в профильном депаратменте не указали.

Тендерная история обследований и ремонтов

Анализ тендеров КП "Киевавтодормост" показал, что действительно последний раз это предприятие заказывало обследование Воздухофлотского путепровода в 2020 году, хотя к тому времени это сооружение обследовали более регулярно. Так, в 2019 и 2018 годах предприятие заключало соглашения на комплексное спецобследование путепровода, суммарно израсходовав на это 587 млн гривен.

В 2020 году путепровод обследовали трижды: в феврале и марте "Киевавтодоргород" заказал плановые обследования, а в июле - проектирование противоаварийных мероприятий. На указанные обследования транспортного узла тогда было израсходовано 1,57 млн. гривен.

Сами противоаварийные мероприятия на путепроводе КП "Киевавтодоргород" заказало 17 сентября 2020 года за 20,53 млн гривен у ООО "Мостостроительный отряд № 112" (***). Подрядчик должен был заменить опоры контактной сети и освещения, балки в прогонах, отремонтировать прогоны и ригели, обустроить мостовое полотно и деформационные швы, смонтировать контактную сеть троллейбуса, установить 12 светильников наружного освещения, дорожные знаки и комплекты "зеленая волна". Через несколько месяцев, в конце декабря 2020 года, с этим же подрядчиком был заключен еще один договор на выполнение противоаварийных работ - уже на 8,98 млн гривен .

Работы по обоим договорам ООО "Мостостроительный отряд №112" обязывалось выполнить до конца июля 2021 года. Однако в конце 2021 года стороны отчитались, что сумма оплаты по сентябрьскому договору составляет 10,83 млн. гривен, а по декабрьскому – всего 696,78 тыс. гривен, при этом оба договора объявили выполненными.

Следует отметить, что параллельно с этим КК "Киевавтодор" более 7 лет готовится к масштабной реконструкции всего транспортного узла на пересечении просп. Победы с просп. Воздухофлотским. Еще в марте 2017 года корпорация объявила тендер (ожидаемая стоимость составляла 18 млн. гривен ) на разработку проектно-сметной документации для реконструкции, однако он не состоялся из-за отклонения всех тендерных предложений.

В августе 2017 года "Киевавтодор" объявил повторный тендер, по результатам которого в сентябре был заключен договор (цена - 16,9 млн гривен ) с ООО "Институт комплексного проектирования объектов строительства", но за выполненную часть работ подрядчику заплатили всего полмиллиона гривен . По результатам третьего тендера, уже в мае 2021 года был заключен договор ценой 31,99 млн гривен с ЧП НВФ Мостопроект. Компания должна была разработать документацию до конца 2022 года, однако эти сроки несколько раз откладывались. На сегодняшний день действует дополнительное соглашение, согласно которому проект и смета должны быть разработаны до конца 2024 года.

Напомним, Воздухофлотский путепровод был построен в 1958 году. Он соединяет Воздухофлотский проспект с улицей Черновола. Путепровод состоит из трех секций: одна - над железной дорогой, вторая – над скоростным трамваем и третья – над проспектом Победы.

Статуса аварийного у Воздухофлотского путепровода нет, однако еще в 2014 году специалисты КП “Киевавтодоргород” оценили техническое состояние путепровода как ограниченно работоспособное и требующее выполнения ремонтных работ капитального характера.

В последние годы даже визуально можно было заметить износ отдельных конструкций Воздухофлотского путепровода, киевляне периодически сообщали об осыпании и разрушении его частей. В частности, в феврале 2018 года жители столицы обнаружили , что с Воздухофлотского путепровода начали обламываться большие куски бетона. Тогда в "Киевавтодоре" поспешили сообщить, что бетон с путепровода скололи планово в качестве превентивных мер. Однако уже через месяц обломки сооружения снова посыпались на проезжую часть, повредив остановившийся на светофоре автомобиль.

Ранее КВ сообщала, что в октябре 2023 года в столице также произошел обвал путепровода, правда, в других масштабах и при других обстоятельствах. Тогда на Дегтяревском путепроводе в разгар реконструкции по заказу КК "Киевавтодор" обрушилось все его прогонное строение. В день аварии у подрядчика - ООО "Ростдорстрой" из окружения мэра Одессы Геннадия Труханова - заверили, что берут всю ответственность за инцидент на себя и будут устранять его последствия за свой счет, даже не дожидаясь результатов экспертиз. Тогда общественности напомнили, что подряд стоимостью 920 млн. гривен этой компании отдали без конкурса, несмотря на продолжающиеся уголовные производства по подозрению в некачественном выполнении дорожных работ и "распилах" бюджетных средств. В конце декабря 2023 года движение по путепроводу было открыто , однако только в мае текущего года было объявлено о завершении всего комплекса работ.

Также напомним, что в феврале 2021 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что в столице 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Он признался, что каждое утро молится, чтобы с мостами ничего не произошло.

Однако одновременно с катастрофической ситуацией со столичными мостами и путепроводами руководство города продолжает удивлять киевлян инфраструктурными проектами, целесообразность которых вызывает сомнение. Так, в мае 2019 Виталий Кличко открыл пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск. В построении такого рода объектов столичного мэра не остановила даже война: в мае текущего года был торжественно открыт пешеходно-велосипедный мост, соединяющий остров Оболонский с набережной Оболони и парком "Наталка". На открытии так называемого моста-волны Виталий Кличко заверил, что ни одной бюджетной копейки на его возведение не потратили, мол, строили его за средства меценатов. В ответ общественные активисты отметили, что донорские средства более целесообразно было направить на жизненно важные потребности в условиях военного положения.

КП "Киевавтодормост" было основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – вспомогательное обслуживание наземного транспорта. С 7 августа 2023 года предприятие возглавляет Богдан Корбенюк , который до этого с ноября 2019 года руководил им в качестве временного руководителя.

Это предприятие входит в структуру КК "Киевавтодор", генеральным директором которой с 5 июля 2022 года является Александр Федоренко . Он же с 19 мая 2020 возглавлял коммунальную корпорацию на правах и.о. руководителя.

УК "Киевавтодор" подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 сентября 2021 возглавляет Руслан Кандибор (на коллаже слева). Деятельность указанного департамента с 9 ноября 2021 направляет лично глава КГГА Виталий Кличко (на коллаже справа).

* КП “Киевавтодоргород” (код ЕГРПОУ: 03359018)

** ООО "Укртехэкспертиза" (код ЕГРПОУ: 32900170)

*** ООО "Мостостроительный отряд № 112" (код ЕГРПОУ: 22202218)

Алена Момот

kyivvlada.com.ua


Теги: КиївавтодорКиевавтодорКандибор РусланФедоренко АлександрКорбенюк БогданРостдорстройООО РостдорстройТруханов ГеннадийКличко ВиталийВоздухофлотский путепроводТОВ Мостобудівельний загін № 112КМДАКГГААвдокушин ПавелКиевавтодоргородКП КиевавтодоргородПовітрофлотський містобрушение мостаКиївКиевУкртехекспертизаProZorrоProzorro

Дата и время 25 июня 2024 г., 16:40     Просмотров Просмотров: 1974
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

10 жовтня 2024 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.098013