АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 15°C
Харьков: 12°C
Днепр: 14°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 12°C
Львов: 16°C
Ужгород: 16°C
Луцк: 17°C
Ровно: 16°C

7 вопросов к министру обороны Умерову

Читати українською
7 вопросов к министру обороны Умерову
7 вопросов к министру обороны Умерову

Чтобы избежать манипуляций, сразу отмечу: всё, что изложено в колонке – только моё мнение, которое является результатом длительного анализа и наблюдений. 

Я не претендую на истину в последней инстанции. Не пытаюсь стоять в белом пальто и требовать, чтобы руководство страны действовало строго по-моему. Потому что для таких требований нужно иметь как минимум больше информации и нести за это ответственность. Я всегда допускаю, что могу чего-то не понимать или не знать. 

Так же, как и в предыдущие годы, я до сих пор не представляю ни один крупный бизнес, политическую партию, олигархов или иностранное правительство. Так же не претендую на должность министра. Кстати, буквально недавно отказалась от позиции заместителя и отдельно от предложения войти в наблюдательный совет Государственного оператора тыла (ГОТ).

Это дает мне возможность смотреть на ситуацию объективно, честно и независимо. Насколько это возможно.

Почему я решила это написать? Прежде всего потому, что дальше молчать уже нельзя. Было бы это мирное время, я бы, возможно, промолчала. Но мы в моменте, где фронт рушится по часам, идёт самая тяжёлая зима. Враг с союзниками Оси Зла только наращивает возможности, а поддержка наших партнёров, как всегда, туманна, политически лицемерна и недостаточна.

И последнее: я понимаю, что этим материалом наживу себе дополнительно врагов. И, возможно, мне даже будут мстить, потому что часто такое не прощают. Но кто-то должен сказать правду. Тем более этот риск и близко нельзя сопоставить с тем, как рискуют тысячи наших людей сейчас на фронте. И время идёт на часы. 

Я считаю, что министр обороны должен уйти в отставку. И вот семь аргументов почему:

1. За более чем год управления министр так и не наладил системные и понятные процессы управления в Минобороны. В геометрической прогрессии множится хаос.

Справедливости ради стоит сказать, что проблема не только в кадрах. В самом министерстве есть толковые люди, в частности на уровне заместителей. Но и они также подтверждают: отсутствует любой чёткий алгоритм работы, планирования, пересмотра результатов, анализа ошибок. 

Отсутствие умения слушать. Отсутствие доверия, даже на уровне ближайшего окружения заместителей.

В то же время постоянные внутренние политические игры, интриги и нежелание брать на себя ответственность.

2. Стиль управления – восточный двор. Есть правитель, которого нужно задобрить, поклоняться, приносить дары – результаты. Сегодня требования одни, завтра другие – потому что настроение изменяется. Никто толком не знает, что именно ему нужно. Поэтому каждый действует по собственному усмотрению – в надежде, что это именно то, за что похвалят на совещании. Но приоритеты могут измениться за день, и тогда все будут вынуждены бежать в другую сторону. 

Если управленец в плохом настроении, он просто кричит и угрожает увольнением, как следует не объясняя, что не так.

Часть заместителей, руководителей департаментов примерно так и чувствуют ситуацию – хаотичный бег вслепую. Причём часто в пятницу уже в другом направлении, чем изначально, в понедельник.

3. Объективности ради, Министерство обороны за последний год по нескольким направлениям показало неплохие результаты: Государственный оператор тыла, Агентство оборонных закупок, цифровизация, некоторые вопросы медицины, образования, международки, мобилизации и т. д. 

Но это трудно назвать результатом системной работы всей команды. Это про инициативу отдельных игроков, которые не побоялись взять на себя ответственность. Часто не благодаря поддержке шефа, а вопреки.

Здесь стоит добавить, что некоторые результаты для коллег из военно-политического руководства страны, мягко говоря, завышаются. А иногда предоставляется информация, которая откровенно не соответствует действительности.

4. Функция демократическо-гражданского контроля провалена. Проще говоря, министр не может справиться с некоторыми генералами. Которые в свою очередь за считанные месяцы стали миллионерами. Среди некоторых высокопоставленных командиров ходит "шутка": "Если у тебя до сих пор нет 10–15 миллионов, то ты – лох".

Не проводится системный аудит работы воинских частей по укомплектованию, обеспечению, оптимизации расходов и т.д. Миллиарды гривен уходят в песок. Иногда этот песок где-то в условном Монако.

5. Сейчас звучит много критики в сторону Генштаба, и часть её справедлива. Но так же справедливо напомнить, что функция МО – обеспечить. Линия фронта рушится по принципу домино еще и потому, что не кем и не чем воевать.

Ты как боевой командир можешь придумать хоть гениальную операцию, тщательно спланировать все в тишине, обеспечить эффект неожиданности и преимущество качества над количеством. Но если у тебя целые километры фронта держат несколько измотанных людей в земле, если нет достаточно снарядов и дронов, инженерные фортификационные работы местами полностью провалены… 

Если люди ездят на обычных машинах вместо бронированных и становятся легкой мишенью для FPV и т.д., странно ожидать молниеносного захвата Курчатова. Или хотя бы стабилизацию возле Покровска.

Частично ответ на этот вопрос лежит в миллиардных контрактах спецэкспортеров Минобороны и в проваленной работе военных атташе. In general – в формировании политик и организации процессов в Минобороны.

6. Одно из самых главных: так и не появилось лидерство в направлении военных технологий. Минобороны до сих пор находится на позиции пассивного покупателя, пусть рынок сам как-то отрегулируется под нужды фронта вместо того, чтобы иметь видение за горизонт и задавать направления движения. 

Собирать экспертизу, постоянно проводить глубокую аналитическую работу – что будет дальше? Какие технологии россияне будут применять уже летом 2025 года? А в начале 2026? 

Что нам уже надо разрабатывать, чтобы иметь против этого контрмеры?

Во что нам уже (!) надо вкладываться, чтобы переносить войну на территорию России? 

Мы позволяем ресурсу со всей России и объединенного ВПК Северной Кореи, Китая, Беларуси, Ирана и других прокси-союзников стекаться на фронт и превращаться в сверхмощные возможности. Тогда как хотя бы 60–70% ресурса должны уничтожаться от 100 км и дальше вглубь территорий, и только 40–30% могут сыпаться огнём на фронт. 

Сейчас всё наоборот. Сейчас вся страна бегает, ищет дроны и РЭБ, потому что 5–7–10 лет назад никто об этом не подумал. Так же через год – два мы будем искать средства противодействия автономным роботам, электромагнитному, лазерному и другим видам оружия, потому что предыдущие министры об этом не подумали. И нынешний не думает тоже.

7. Министр говорит туманно, создаёт дымовую завесу. Не потому, что он не умеет разговаривать. По моим наблюдениям, он довольно умный человек. Это скорее сознательный трюк, определённый иллюзионизм. Например, так делают "решалы" в сером бизнесе.

Когда мы общаемся с министром, мне приходится каждые несколько минут останавливать его и переспрашивать: "Что ты имеешь в виду? Потом снова и снова. Нет, не уводи меня в сторону, давай уважать друг друга и не держать за идиотов. Дай мне конкретный ответ на вопрос: "Какой алгоритм, кто ответственный, какие сроки, какой будет результат?".

Можно услышать всё что угодно: отборный мат (не осуждаю, все мы сейчас ругаемся), много англицизмов, поток сомнительных идей, шуток, аббревиатур из бизнеса. Но услышать конкретику очень трудно. Потому что часто это просто поток непонятных, логически не связанных фраз. Как много говорить и ничего не сказать. 

Подчинённые месяцами не понимают, что говорит руководитель. И боятся переспрашивать. Но, как в сказке Андерсена, кто-то должен сказать, что король голый.

Я намеренно в материале избегала давать очень конкретные цифры, имена или проекты. Мы и так более чем достаточно кормим врага информацией через публичное пространство. Однако все, кто профессионально в теме, хорошо понимают, о чём шла речь в каждом пункте. Sapienti sat ("разумному достаточно" – укр.).

Логично спросить: кто вместо? Это должен быть человек, способный строить большие системы в условиях неопределённости, беспрецедентного развития военных технологий, сумасшедшего темпа войны. 

Человек, который имеет чёткое видение стратегии победы сквозь туман войны. Тот или та, кто сможет быстро заметить здоровые клетки в организме министерства, активы. Не побоится жёстко очистить и выбросить пассивы.

Я бы точно не хотела, чтобы вся команда дружно ушла в отставку. Потому что там есть и толковые, и ответственные, и совестливые люди. Которые понимают исторический момент и масштаб трагедии. А ещё потому, что пока одни выйдут, а другие войдут в курс дела, страна снова потеряет несколько месяцев времени. При таком бешеном темпе войны это неприемлемо.

Сейчас в кулуарах звучат разные фамилии: Фёдоров, Калмыкова, Буданов, Гаврилюк и даже Кубраков. По каждому из них звучат те или иные аргументы.

Например, в пользу Гаврилюка приводят опыт работы первым замом и то, что он, возможно, наиболее информирован о всех процессах министерства.

В пользу Калмыковой озвучивают определённые системные изменения по её направлениям во время её работы заместительницей.

Фёдорова некоторые эксперты называют человеком, который мог бы объединить в едином цифровом технологическом поле всю оборону.

Я тоже десять лет повторяю, что война с таким ограниченным ресурсом и сильным врагом – это прежде всего математика, большие данные, постоянный анализ и разумное применение каждой единицы времени, средств, а особенно людей.

Я же не буду высказываться здесь в поддержку кого-либо из кандидатов. Ведь эта колонка точно не о лоббировании конкретных людей, а о системном, масштабном кризисе в Министерстве обороны, в самый тяжёлый момент в истории нашей страны.

Действующий министр неспособен или не хочет вывести команду из кризиса, а вместо этого заводит в ещё больший туман хаоса. Поэтому министр должен уйти.

Мария Берлинская 


Теги: ЗСУВСУДержавний оператор тилу (DOT)ГП Государственный оператор тылаГосударственный оператор тыла (DOT)МинобороныМіноборониУмеров РустэмУмеров РустемБерлинская Мария

Дата и время 07 октября 2024 г., 22:27     Просмотров Просмотров: 2023
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

10 жовтня 2024 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
3.228257