В Минэкономики рассказали о нюансах новой процедуры бронирования от мобилизации

В Минэкономики рассказали о нюансах новой процедуры бронирования от мобилизации
С 1 декабря в Украине процедура резервирования сотрудников критически важных предприятий снова доступна через портал "Дія". Чтобы зарезервировать сотрудников, предприятие должно получить или обновить статус критического в соответствии с новыми обязательными критериями.
Резервирование на предприятиях, которые не успели обновить статус, будет действительным до 28 февраля 2025 года, те, кто обновил статус, смогут резервировать сотрудников на срок до 12 месяцев. Подробности о резервировании по новым правилам раскрыли в Министерстве экономики Украины.
Продолжительность резервирования, согласно изменениям в постановления Кабмина №76 и №1332 от 29 ноября, теперь будет зависеть от того, обновило ли предприятие статус критического в соответствии с новыми обязательными критериями или нет. Если ранее такой статус предприятие уже получало, но не успело обновить, оно может резервировать сотрудников на срок до 28 февраля следующего года.
После обновления статуса предприятия смогут резервировать сотрудников на срок до 12 месяцев, как это было и ранее. На обновление статуса бизнеса отведено время до конца февраля 2025 года.
Кроме того, с 1 декабря возвращается возможность резервирования сотрудников через портал "Дія". И предприятия, обновившие статус критических, могут уже использовать возможность повторного резервирования сроком до 12 месяцев.
"После проведенного аудита правительство запустило для всех предприятий процесс обновления критичности с учетом обязательных критериев по уровню зарплаты и отсутствия налоговых долгов. Мы предоставили более трех месяцев всем предприятиям для этого. В то же время для эффективной работы экономики мы позволили критическим предприятиям в этот переходный период, пока продолжается обновление критичности, резервировать или повторно резервировать сотрудников. Это резервирование будет действовать до конца февраля 2025 года. После того как они обновят критичность, у них снова появится возможность резервирования на более длительный срок", - объяснил заместитель министра экономики Виталий Киндратов.
Кроме того, решением правительства был упрощен механизм проверки зарплат сотрудников критических предприятий, подпадающих под резервирование. Если речь идет о новом или уже работающем специалисте, руководитель учреждения, подавая список на резервирование на портале "Дія", должен подтвердить, что начисленная зарплата до уплаты налогов составляет не менее 20 тысяч гривен.
"Таким образом, если предприятие хочет зарезервировать нового сотрудника или продлить действующее резервирование сотрудника, ему будет достаточно установить уровень зарплаты выше 20 тыс. грн с даты резервирования без обязательства иметь более высокую зарплату в предыдущий период", - пояснили в Минэкономики.
Там добавили, что система будет проверять данные Пенсионного фонда ежемесячной отчетности о зарплате.
Такой шаг, считают в министерстве, позволит бизнесу резервировать новопринятых сотрудников сразу, если они соответствуют требованиям по уровню зарплаты.
"Если предприятие зарезервировало сотрудника, оно контролирует обеспечение уровня его зарплаты не менее 20 тыс. грн. Предприятия, которые декларативно подадут недостоверный уровень зарплаты сотрудников, потеряют критичность и не смогут вернуть ее в течение как минимум шести месяцев", - предостерегли в Минэкономики.
Кроме того, в настоящее время введены новые приоритеты для профессиональной поддержки. В список должностей, которые могут быть зарезервированы без ограничений по объему, включены специалисты в области протезно-ортопедического производства.
Также учтена поддержка международных проектов. Бизнес, реализующий гуманитарные проекты за счет средств международных партнеров, должен соответствовать новым критериям, утвержденным Министерством реинтеграции.
Чтобы зарезервировать сотрудника с 1 декабря, предприятие должно обновить критичность. Для этого следует подать пакет документов, подтверждающих соответствие трем критериям из восьми определенных.
При этом два критерия являются обязательными:
- средняя зарплата на предприятии должна быть не ниже 2,5 минимальных зарплат (около 20 тысяч гривен), не ниже должна быть и заработная плата сотрудника, которого резервируют;
- компания не должна иметь задолженности по уплате налогов.
Третий критерий предприятие выбирает самостоятельно среди указанных в постановлении №76 или в региональных, или отраслевых критериях.
Указанный пакет документов для обновления или получения статуса критического предприятия подается в ОВА или профильное для этого предприятия министерство. Соответствующие комиссии собираются регулярно, так что примут решение в срок до 10 дней.
После обновления критичности с 1 декабря подавать списки можно на портале "Дія", процедура при этом остается неизменной.
Сначала следует авторизоваться в электронном кабинете на портале, в разделе "Услуги" выбрать "Резервирование", выбрать опцию "Подать заявление", указать данные сотрудников для резервирования. Также руководитель предприятия должен подтвердить заработную плату сотрудника, которого резервирует.
После проверки заявления руководитель предприятия или подписант подписывает его.
Заявка будет рассмотрена в течение трех дней. Уведомление о результатах поступит на электронную почту и в личный кабинет. Успешное резервирование отобразится в Резерв+ сотрудника.
Обновлять критичность придется и тем предприятиям, которые уже получали соответствующий статус по старым критериям. На это отводится три месяца, в течение которых можно обновить критичность и повторно подать данные сотрудников. Последний день, когда это можно сделать - 28 февраля 2025 года.
Теги: мобильное приложение ДіяДіяМинэкономикиМобилизацияМобілізаціябронированиеМінекономіки
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
