
Как отмечают авторы публикации, Украина по крайней мере будет иметь парк F-16 для защиты и патрулирования зоны, которая, возможно, станет демилитаризованной, аналогично корейской.
Украине срочно нужно больше истребителей F-16 от НАТО, однако поставки значительно задерживаются из-за приобретения истребителей F-35 Бельгией. Об этом сообщает портал 1945 года.
Бельгийское правительство планировало передать Киеву 30 старых F-16, но из-за замедленных поставок F-35 Lockheed Martin это будет отложено как минимум до конца 2025 года.
Этот "эффект домино", как заявили бельгийские военные, повредил украинским ВВС, которые надеялись, что большой флот истребителей F-16 изменит ход войны и обеспечит господство в воздухе.
F-16 эффективно разрушают вражеские ракеты и патрулируют воздушное пространство Украины, снижая эффективность российских планирующих бомб, отмечают авторы публикации.
"Передача первых из 30 бельгийских F-16 Украине была отложена минимум на год - до конца 2025 года", - сказал министр обороны Бельгии, генерал Фредерик Вансина.
Бельгия подписала контракт на F-35 в 2018 году. Представители ВВС страны обещали, что к 2023 году они получат эти стелс-истребители. На данный момент был поставлен только один, и Бельгия обучает своих пилотов на авиабазе Люк в Аризоне в ожидании большего числа истребителей Joint Strike Fighters, чтобы они могли регулярно проводить патрулирование воздушного пространства для усиления НАТО.
Правительство Бельгии обещало, что F-16 будут готовы прибыть в Киев в мае 2024 года. Совместно с Нидерландами Дания и Норвегия также намерены отправить Fighting Falcon в Украину — не менее чем 30 Viper до 2028 года.
По мнению авторов публикации, к тому времени война, скорее всего, уже завершится. Однако Украина будет иметь парк F-16 для защиты и патрулирования зоны, которая, возможно, станет демилитаризованной, аналогично корейской, считают журналисты.
Представители Бельгии также упоминали, что трудности в обучении пилотов F-16 связаны с языковым барьером, что также стало причиной задержек в поставках.
Бельгийские пилоты управляли некоторыми F-16 в течение 38 лет. Компания Lockheed заявила, что у них нет всех запчастей для старых самолетов, которые бельгийцы использовали десятилетиями.
Вся эта история демонстрирует сложность обеспечения страны, имеющей уязвимости в армии. Значительные системы вооружения анонсируются с большой помпой, но реальность такова, что самолеты сложно просто и плавно передать для эксплуатации в другой стране.