АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 8°C
Харьков: 8°C
Днепр: 8°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 9°C
Сумы: 8°C
Львов: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

Одесская мехбригада на марше: поломки, героический зампотех и забота о дорогах

Читати українською
Одесская мехбригада на марше: поломки, героический зампотех и забота о дорогах
Одесская мехбригада на марше: поломки, героический зампотех и забота о дорогах

Военнослужащий 28-й отдельной мехбригады Оксана Черная опубликовала в соцсетях интересный фоторепортаж о марше одесского соединения ВС Украины на новые позиции в районе Луганска.

С разрешения автора перепечатываем этот материал с минимальными редакторскими правками.


Знаете, что такое марш? В смысле, как батальоны меняют друг друга на передовой?
Это целое искусство. И проблема не только в том, что именно на марше батальон наиболее уязвим. А скорее в том, что состояние техники просто не позволяет части перемещаться на такие длинные дистанции. 240 километров (после выгрузки на железнодорожной станции, - Ред.) - это огромный путь, которые может растянуться на неделю.

 

И все потому, что машины постоянно ломаются и колонна останавливается.

Военную колонну делят на две части: колесная и гусеничная техника идут отдельно и чаще всего разными дорогами. Это сделано, во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых -  гусеницы стараются вести по полевым дорогам, чтобы не портить и так отсутствующий асфальт.

При разделении учитывают, что обе колонны должны иметь в составе медичку, а в идеале = и врача. Ну или хотя бы медицинский автомобиль, который в случае необходимости доставит раненого или травмированного в ближайший госпиталь.

Также необходимо учесть, что гусеницы будут, скорее всего, ломаться чаще и скорость движения может составить до 100 км в день. Соответственно необходимо позаботиться о питании солдат. Поэтому в колонну также ставят полевую кухню. Последней идет машина техзамыкания - самая исправная машина с тросами. В случае поломки именно она будет тянуть поломашку. Если такой автомобиль уже кого-то тянет, его ставят предпоследним и назначают в техзамыкание следующий исправный. У нас в конце колонны ехал комбат и собирал всех потеряшек и поломашек, стараясь организовать починку прямо на марше.

Комбат определяет также, в каком именно месте будет ночевка, во сколько старт и какой дорогой пойдет колонна.

Еще до нашей погрузки на эшелон в место будущей дислокации была отправлена группа, отвечающая за рекогносцировку. Эта группа «пробивала» дорогу, по которой пойдут колонны. Т.е., именно этими дорогами они возвращались с места будущей дислокации на станцию разгрузки.

И вот ты едешь со скоростью 20 км/ч. Когда перед тобой в очередной раз останавливается бэха (бронетранспортер, - Ред.), ты в очередной раз объезжаешь колонну слева и в очередной раз видишь, что одна из машин стала. Рулевое, погнало масло, застучал движок, слетела гусянка…

Испытание еще то. Ты вновь и вновь останавливаешься. Зампотех вновь и вновь бредет к машине, что-то там колдует, и она снова едет. Хочу сказать, что если бы не наш зампотех, то машин, которые нужно было тянуть, очень скоро оказалось бы больше чем тех, которые могли это делать.

Я знаю, это звучит дико. Но и солдаты и офицеры спали ночью на земле рядом со своими машинами. Это мне повезло, что моя машина оборудована специальным мягким спальным местом в виде каталки. Иначе мне было бы чрезвычайно холодно…

 

Автор - Оксана Черная

 

 dqxikeidqxiqqeant







Гусеничная колонна большей частью шла полями и грунтовыми дорогами, чтобы не доламывать асфальт

Гусеничная колонна большей частью шла полями и грунтовыми дорогами, чтобы не доламывать асфальт





Опять поломка, и опять колдует зампотех

Опять поломка, и опять колдует зампотех







Солдаты спят рядом с техникой

Солдаты спят рядом с техникой













Дозаправка

Дозаправка 







На марше у БРДМа ("бардака") лопнуло колесо, и его тянул КЭТЛ (колесный эвакуационный тягач легкий). Единственная проблема, что лопнуло заднее колесо, то есть его тянули на передних. При этом водитель должен был удерживать постоянно руль

На марше у БРДМа ("бардака") лопнуло колесо, и его тянул КЭТЛ (колесный эвакуационный тягач легкий). Единственная проблема, что лопнуло заднее колесо, то есть его тянули на передних. При этом водитель должен был удерживать постоянно руль





Второй день пути, хотя ехать надо всего 240 км

Второй день пути, хотя ехать надо всего 240 км









Снова поломка, и снова колдует зампотех

Снова поломка, и снова колдует зампотех







Это был один из последних солнечных деньков. Бригада как раз успела дойти по сухому

Это был один из последних солнечных деньков. Бригада как раз успела дойти по сухому 





















Думская


Теги: 28 бригада

Дата и время 01 декабря 2015 г., 15:19     Просмотров Просмотров: 5166
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Верите ли вы, что Дональд Трамп сможет остановить войну между Россией и Украиной?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.038757