В столице провели сомнительный тендер с завышенными ценами: "распилят" четверть миллиарда

В столице провели сомнительный тендер с завышенными ценами: "распилят" четверть миллиарда
Победителем тендера на продолжение реконструкции Бортничской станции аэрации за 563 млн грн от КП "Киевбудреконструкция" стала компания "ТФМ-Восток". В тендере участвовала еще одна компания – "Автомагистраль-Юг" – однако особой стремительности к победе она не демонстрировала: несмотря на то, что была возможность значительного снижения цены работ, в результате торгов она была уменьшена лишь на 3%. При этом стоимость оплачиваемых работ и отдельных материалов завышена.
Об этом сообщают "Наші гроші". Отмечается: снизить стоимость работ можно было за счет "невероятно высоких цен" в смете.


"Почти половина всей стоимости работ – 225 млн грн – приходится на карьерный грунт. Его покупают по 372 грн за тонну, и еще за доставку платят по 974 грн за тонну. В открытых источниках масса предложений суглинка по Киеву и области ценой от 20 грн за кубометр, что составляет около 30 грн за тонну", – говорится в материале.
В то же время, подчеркивается: грунт – единственный стройматериал в смете, который везут на 81 километр, в то время как остальные – в том числе песок, бетон, щебень, строительные конструкции – переправляются на расстояние до 30 км. При этом "ТФМ-Восток" в своем тендерном предложении относительно грунта сообщило лишь о том, что может поставить его в полном объеме, "но не указало, откуда".

"Проверить происхождение грунта, транспортное плечо, а затем и обоснованность оплаты можно только отследив перемещение грузовиков. Так же только проверкой всех грузовиков можно узнать, сколько на самом деле тонн земли они перевезут. При этом даже если правда, что грунт будут везти 81 километр, стоимость его транспортировки 974 грн/т тоже выглядит завышенной", – рассказали аналитики.
Они объяснили: по расчетам получается, что доставка стоит 12 грн за тонно-километр. Что почти в два раза дороже средних цен провозной платы по Украине на расстояние от 80 км:
- для самосвалов – 7,22 грн/т*км;
- для грузовиков – 7,30 грн/т*км.

При этом подчеркивается: цены на грунт – единственные в смете, которые выросли по сравнению с прошлым годом. Так, летом 2024 года на ремонт этих же полей ила за 383 млн грн нанимали фирму "Синергия-строй" – и тогда, отмечается, было выявлено, что "цены на традиционные стройматериалы были завышены".
"Теперь на продолжение реконструкции у нового подрядчика цены фактически на все снижены (на скриншотах – цены без НДС, в тексте учитывается налог. – Ред.)", – отметили аналитики.


В частности, отмечается, цена бетона В10 (М150) по сравнению с прошлым годом снижена на 1 000 грн за кубометр – до 4 296 грн/кубометр. "Но это все равно дороже, чем на рынке. Даже у "Бетону от Ковальской" для таких марок самые высокие розничные цены на уровне 3 600 грн/куб", – рассказали аналитики.

В то же время, подчеркнули они, грунт подорожал – с 360 до 372 грн. Что является важным, поскольку на него приходится более 225 млн грн, то есть "40% цены всей реконструкции".
Что известно о победителе тендера
Как отмечают авторы материала, "ТФМ-Восток" зарегистрировано в Борисполе. С декабря 2024 года директором и основателем фирмы является Игорь Игнатенко из Лимана Донецкой области. Ранее в состав основателей входили Дмитрий Пасечник и Алина Филоненко.
"До вторжения компания была прописана в Кропивницком", – подчеркивают аналитики.
В то же время, отмечается, для работ в Бортничах Фирма арендует экскаваторы, самосвалы и другую строительную технику у "ТПК-проминвест", конечным бенефициаром которого через "Данко груп Лтд" является Денис Чумак из оккупированной Макеевки Донецкой области.
"Компания ранее никогда не получала государственные подряды. Однако заказчик не предъявлял почти никаких требований к участнику. Опыт можно было подтвердить любым договором с 2019 года, где были земляные работы, железобетонные конструкции и устройства инженерных сетей. "ТФМ-Восток" как раз и подала договор 2019 года на ремонт здания менеджмент того же Дмитрия Пасечника, который недавно был владельцем "ТФМ-Восток", – подчеркивается в материале.
При этом, КП "Дирекция капитального строительства и реконструкции "Киевбудреконструкция" возглавляет Анатолий Сульдин. Которого, отмечается, в 2023 году отстранили от работы в связи с расследованием полиции относительно хищений при ремонте лифтов в столичных многоэтажках.
Тем не менее подчеркивается, это расследование не завершилось приговором. А последние решения в судебном реестре датированы мартом 2024 года.
"Деятельность "Киевбудреконструкции" курирует заместитель мэра Петр Пантелеев. Ответственный за ЖКХ Киева", – рассказали аналитики.
Теги: Сульдин АнатолийЧумак ДенисФилоненко АлинаПасичник ДмитрийІгнатенко ІгорКП КиевстройреконструкцияКиевстройреконструкцияКП КиївбудреконструкціяКиївбудреконструкціяТОВ Автомагістраль-ПівденьООО Автомагистраль-ЮгБортницкая станция аэрации (БСА)КиївКиевТендерТендериООО ТФМ-Восток
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
