АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 8°C
Харьков: 8°C
Днепр: 8°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 9°C
Сумы: 8°C
Львов: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

УКРАВтодор Зеленского: Голик, Резниченко, Кубраков и другие жулики грабящие Украину

Читати українською
УКРАВтодор Зеленского: Голик, Резниченко, Кубраков и другие жулики грабящие Украину
УКРАВтодор Зеленского: Голик, Резниченко, Кубраков и другие жулики грабящие Украину

Кадровая схема Госагенства автомобильных дорог, которое планирует в этом году потратить 100 миллиардов гривен на «Большое строительство».

Лето 2019-февраль 2020

Сначала были Андрей Богдан и Алексей Гончарук. Они привели в дорожное строительство одиозного девелопера Андрея Вавриша и Юрия Голика. Гончарук привел из BRDO в Укравтодор Александра Кубракова

 dqxikeidqxitkant

Юрий Голик принес налаженые контакты с лидерами картеля, которые во времена Порошенко уже доминировали на рынке благодаря распилу в Днепропетровской области, где правила #команда_Резниченка. Также Голик занимался пиаром «Большого строительства» с позиции советника премьер-министра Гончарука.

Голик и Кубраков по неявной поддержке Офиса президента начали имплементацию дискриминационных распилов в тендерной документации Укравтодора, по которым три четверти подрядов чуть ли не автоматически начал получать картель с Национальной ассоциацией дорожников Украины (НАГУ).

Кубраков привел в Укравтодор своими советниками Петрощука и Почтарева, с которыми работал еще в КГГА.

Андрея Почтарева поставили на отбор и контроль глав региональных САД.

Евгений Петрощук кроме совместной работы с Кубраковым оказался бизнес-партнером Вавриша. Его включили в Технический совет Укравтодора, поставили на контроль за дискриминационными распилами в тендерах региональных служб автодорог и доверили «шахматные» переговоры с участниками рынка, которые хотят получить свой кусок подрядов.

Маржа на тендерах до начала строительного сезона 2020 составляла 10-15%.

Март 2020-июль 2020

Освобождение Гончарука и Богдана в начале года привело к перетасовкам в Укравтодоре.

Юрия Голика формально уволили с должности советника премьер-министра и председателя Укравтодора после настояний министра инфраструктуры Владислава Криклия (делал карьеру в МВД Арсена Авакова) и представителей Транспортного комитета Верховной Рады, который возглавляет Юрий Кисель (криворожский товарищ первого помощника президента Сергея Шефира ).

После личной команды Владимира Зеленского было решено назначить заместителей председателя Укравтодора.

Замглавы Офиса президента Сергею Трофимову (контролирует Даби) не удалось продвинуть на эту должность своего протеже - запорожского губернатора Виталия Туринка.

Первым замглавы Укравтодора стал Евгений Кузькин. Это бывший работник Минфина, фигурировал в деле НАБУ по строительству государственный счет дороги в конный клуб миллиардера Геннадия Буткевича. Деньги были выделены в 2017 году без надлежащих обоснований по просьбе ряда народных депутатов, в том числе Антона Геращенко, в этом замминистра МВД Арсена Авакова.

Кадровым заместителем Кубракова стал его советник Почтарев. Петрощук продолжил заниматься правилами игры на тендерах Укравтодора с той же позиции советника.

Личными протеже Кубракова можно считать голов Луганской САД Павла Цубера, Полтавской САД Ивана Краповницкого и Киевской САД Руслана Ничика - они пришли в Укравтодор из фирмы «Город для людей», совладельцем которой был Кубраков.

Вместо Голика главным пиарщиком «Большого строительства» стал замглавы Офиса президента Кирилл Тимошенко, сын директора днепропетровского торгового центра «Пассаж», связанного с Геннадием Корбаном и Борисом Филатовым. С Корбаном Голик имел налаженные отношения еще со времен работы в Днепропетровской ОГА. В координационный совет «Большого строительства» вошли еще ряд чиновников включительно с советником председателя Офиса президента Михаилом Подоляком, однако не было введено ни одного представителя правоохранительных органов.

Маржа на крупнейших тендерах, заточенных исключительно под картель, начала достигать 40%. Давление со стороны общественности и СМИ заставил картель уменьшать цены на 10-15%. Но на фоне мирового падения цен на нефть (основное сырье для асфальта), это все равно означает рост общего уровня маржи по сравнению с прошлогодними показателями.

На тендерах Укравтодора, где к аукционам удается прорваться НЕ членам картеля, падение по цене составляет 30%.

Нынешняя крыша Кубракова

Лично Владимир Зеленский сразу после избрания президентом Украины задекларировал курс на уменьшение конкуренции на рынке ремонта дорог, что привело к увеличению доходов картеля.

Новый премьер-министр Денис Шмыгаль взял себе советником президента НАГУ Тараса Сиротинского, завязанного на сотрудничестве с лидером картеля «Автомагистраль-Юг». Однако существенного влияния на подряды Укравтодора Шмыгаль не получил.

С марта основным каналом коммуникаций Кубракова с Зеленским служит председатель бюджетного комитета ВР Юрий Аристов ( «Слуга народа»), давний бизнес-партнер президента по импорту морепродуктов и ресторанам. Он пролоббировал сохранение бюджета на ремонт дорог от перечисления в COVID-фонд в начале эпидемии, а затем парламентарии вообще забрали из этого фонда 35 млрд грн на дороги (правительство Шмыгаля в июле распорядился все эти деньги передать именно Укравтодору, а не на местные дороги).

Также активную позицию по распределению дорожных средств занимает заместитель Аристова по Бюджетному комитету Александр Трухин ( «Слуга народа»). Это зять Александра Мартыненко, одного из ближайших бизнес-партнеров Игоря Коломойского.

Юрий Николов, «Наши деньги»


Теги: Трофимов Сергей ВладимировичТерентьев ЮрийКоломойскийМартыненко АлександрТрухин АлександрАристов ЮрийООО Автомагистраль-ЮгАвтомагистраль - ЮгФилатов БорисКорбанТимошенко КириллНичик РусланКраповницкий ИванЦубер ПавелБуткевич ГеннадийКузькин ЕвгенийТуринок ВиталийТрофимов СергейШефир СергейКисель ЮрийРемонт дорогстроительство дорогТендерыКоррупцияВаврышВаврыш Андрей ВалентиновичВаврыш АндрейВавришАндрій ВавришПетрощук ЕвгенийПочтарев АндрейРезниченко ВалентинКубраков АлександрГолик ЮрийУкрАвтоДорСлужба автомобильных дорог

Дата и время 21 июля 2020 г., 14:10     Просмотров Просмотров: 5215
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Верите ли вы, что Дональд Трамп сможет остановить войну между Россией и Украиной?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.043131