АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 22°C
Харьков: 23°C
Днепр: 24°C
Одесса: 23°C
Чернигов: 21°C
Сумы: 22°C
Львов: 12°C
Ужгород: 13°C
Луцк: 12°C
Ровно: 14°C

Схематоз на миллиардных тендерах. Как махинаторы зарабатывают на асфальте

Читати українською
Схематоз на миллиардных тендерах. Как махинаторы зарабатывают на асфальте
Схематоз на миллиардных тендерах. Как махинаторы зарабатывают на асфальте

Свежая закупка асфальта для ремонта дорог в Харькове на 375 миллионов гривен на фоне усилий государственных контролеров разоблачила механизм гигантской манипуляции ценами стройматериалов в Харьковской и соседней Днепропетровской областях. В знаменателе этой истории бизнесмен из Павлограда Карен Антонян.

Толчком для анализа стала закупка различных видов асфальта коммунальным предприятием по ремонту и строительству автодорог г. Харькова «Дорремстрой» на 375 миллионов гривен . Соответствующее соглашение коммунальщики заключили 31 мая с фирмой «Дорожник-97». Внимание издание «Наши деньги » привлек тот факт, что все цены на обычные марки асфальтобетона были ниже 6 тысяч гривен за тонну.

Карен Антонян на свадьбе телеведущей Иванны Онуфрийчук и бизнесмена Алмаза. Фото Jetsetter qhiqhhiqtridtdant

Карен Антонян на свадьбе телеведущей Иванны Онуфрийчук и бизнесмена Алмаза. Фото Jetsetter

Цены асфальта в контракте «Дорожремстроя» со «Дорожником-97»

Конкретное название предмета закупки Количество, т Цена, грн/т с НДС
Смесь горячая, мелкозернистая, асфальтобетон плотный, типа А, непрерывной гранулометрии, марки I, вязкий битум БНД 50/70: ДСТУ Б В.2.7-119:2011 9000 5 568
Смесь горячая, мелкозернистая, асфальтобетон плотный, типа Б, непрерывной гранулометрии, марки I, вязкий битум БНД 50/70: ДСТУ Б В.2.7-119:2011 12000 5 940
Смесь горячая, крупнозернистая, асфальтобетон ячеистый, непрерывной гранулометрии, марки I, битум вязкий БНД 50/70: ДСТУ Б В.2.7-119:2011 1000 5 532
Смесь горячая, песчаная, асфальтобетон плотный, типа Г, непрерывной гранулометрии, марки I, вязкий битум БНД 50/70: ДСТУ Б В.2.7-119:2011 13000 6 828
Цветная (красный цвет), смесь горячая, мелкозернистая, асфальтобетон плотный, типа Б(В), непрерывной гранулометрии, марки I, на специальном вяжущем ДСТУ Б В.2.7-119-2011 3000 22 380
Цветная (зеленый цвет), смесь горячая, мелкозернистая, асфальтобетон плотный, типа Б(В), непрерывной гранулометрии, марки I, на специальном вяжущем ДСТУ Б В.2.7-119-2011 3000 22 380
Эмульсия битумная дорожная 800 31 233,75

Эти цены оказались на 6-7% дешевле, чем «Шляхрембуд» зимой установил в контракте с фирмой «Паркинг+» (на нынешних торгах она была единственным конкурентом «Дорожника-97»).

Более того, цены «Дорожника-97» для Харькова оказались ниже средних цен на асфальт в Харьковской области, которые фиксирует госпредприятие «ГосдорНИИ» с вертикали Госагентства восстановления и инфраструктурных проектов (бывший Укравтодор). Например, мелкозернистая смесь марки I разных типов на битумах БНД на тендере стоила от 5568 до 5940 грн/т. А у «ГосдорНИИ» средние цены мелкозернистых смесей в мае были от 6 443 до 6 963 грн/т (без учета доставки).

«Наши деньги» сравнили харьковские расценки в Базе данных цен ГП «ГосдорНИИ», которая есть в публичном доступе на сайте института ( https://prices.dorndi.org.ua ), с другими регионами. И оказалось, что Харьковская область вместе с Днепропетровской опережает все остальные Украины на 10-30%:

Это подлинная аномалия с любой точки зрения.

 

Объяснение дороговизны близостью к линии фронта не выдерживает сравнения с другими прифронтовыми регионами. На еще более близких к войне Запорожье и Херсонской асфальт существенно дешевле (данные «ГосдорНИИ»):

Также существует противоречие в формировании цены асфальта.

Как известно, основными ингредиентами асфальтных смесей являются битум и щебень; именно от них больше всего зависит цена смеси.

В свою очередь, почти весь битум сейчас импортируется через западную границу. А щебеночные карьеры есть не во всех областях.

Следовательно, сумма этих факторов должна привести к такому следствию: чем дальше регион на Восток и от щебеночных карьеров, тем дороже стоят асфальтобетонные смеси из-за большей цены доставки щебня и битума к местным асфальтным заводам.

Однако эта гипотеза в случае Харьковщины и Днепропетровска тоже не выдержала критики. Как видно из таблицы «ГосдорНИИ», в мае самые дорогие щебень и битум были в Сумской области. В то время как в Днепропетровской области был дорогой битум, но дешевый щебень, а в Харьковской – дорогой щебень и дешевый битум. Это означает, что по законам математики существенно самый дорогой асфальт должен быть именно на Сумщине, где дороги оба асфальтных ингридиента. Но нет – Днепр и Харьков со значительным отрывом лидируют в асфальтном рейтинге, тогда как Сумы только на седьмом месте:

Щебень фракции 20-40 мм Цена, грн/т Битум 70/100 Цена, грн/т Мелкозернистый асфальт марки I Цена, грн/т
Сумская 2 145 Днепропетровская 37 439 Днепропетровская 6 468
Харьковская 2 106 Сумская 37 267 Харьковская 6 443
Черновицкая 990 Херсонская 37 045 Одесская 5 684
Львовская 805 Донецкая 34 000 Херсонская 5 615
Херсонская 795 Черновицкая 34 000 Тернопольская 5 400
Одесская 792 Винницкая 33 941 Николаевская 5 310
Днепропетровская 601 Ровенская 33 500 Сумская 5 309
Кировоградская 596 Одесская 33 340 Черкасская 5 291
Киевская 531 Ивано-Франковская 32 500 Полтавская 5 263
Винницкая 480 Запорожская 31 517 Киевская 5 209
Николаевская 472 Черкасская 30 957 Закарпатская 5 130
Закарпатская 458 Полтавская 28 801 Черновицкая 5 100
Черкасская 418 Хмельницкая 27 853 Винницкая 4 860
Хмельницкая 391 Волынская 27 205 Львовская 4 795
Запорожская 381 Кировоградская 26 448 Ивано-Франковская 4 650
Тернопольская 356 Киевская 26 232 Запорожская 4 610
Житомирская 323 Львовская 25 800 Кировоградская 4 546
Ровенская 285 Житомирская 25 392 Ровенская 4 445
    Харьковская 24 727 Житомирская 4 365
        Черниговская 4 270
        Хмельницкая 4 003
        Волынская 3 955

*если определенной области нет в таблице, это означает, что местная Служба автодорог вообще не отчиталась «ГосдорНИИ» о своих ценах.

Казалось бы, ну и что такого, что в мониторинге какие-нибудь неадекватные цены? Это же всего-навсего мониторинг.

Дело в том, что сейчас мониторинг "ГосдорНИИ" является единственным источником сводной и общедоступной информации о ценах стройматериалов в Украине. И используется для определения цен в многомиллионных контрактах.

К примеру, Служба восстановления и развития инфраструктуры в Харьковской области 7 июня заключила соглашение с фирмой «Автомагистраль-Юг» на эксплуатационное содержание дорог на 467 миллионов гривен. И в ней вместо сметной цены асфальта указала цену мелкозернистого асфальта типа А марки И просто со ссылкой на базу данных «ГосдорНИИ» по состоянию на март. И эта цена 7037 грн/т значительно выше всех упомянутых нами цен на все виды асфальта на Харьковщине и в соседних регионах.

Также от цифр в мониторинге «ГосдорНИИ» зависит сумма средств на покрытие дополнительных расходов, связанных с инфляционными процессами.

То есть чем выше будут расценки в этом мониторинге, тем больше будет заработок дорожников и их заказчиков, оплаченный из карманов налогоплательщиков.

Отметим разнообразие источников информации о стоимости ресурсов в Базе данных цен. Их предоставляют местные поставщики и Службы восстановления в областях, также их добавляют из других закупок Prozorro, веб-сайтов производителей, консалтинговых групп и госкомпании Автомобильные дороги Украины. В основном они представляют актуальные и реалистичные цены. Например, Служба автодорог Сумской области и ряд местных производителей, включая «Дорожник-97», подали цены на мелкозернистый асфальт марки I в диапазоне 5 200-5400 грн/т, несмотря на высокую стоимость битума и щебня в этой области.

А вот по Харьковской области большинство данных предоставила фирма «Евробуд плюс». Оно задекларировало цены асфальта на уровне 6700-7200 грн/т, и именно этот массив потянул вверх среднюю харьковскую цену. При этом "Евробуд-плюс" еще и декларировал данные о цене асфальта не от производителя, а еще от одного перепродавца "ВГ "Новая Основа".

В Днепропетровской области также отметился "Еврострой плюс". Там эта фирма тоже подала цены на асфальт от 6800 до 7200 грн/т со ссылкой на фирму «Укрстройизделие». Поэтому высокие цены от Еврострой плюса привели к повышению среднего уровня по Днепропетровщине и Харьковщине.

Наибольшие подряды со ссылкой на «ГосдорНИИ» в этих регионах за последние полгода получили компании «Автомагистраль-Юг» ( 896 млн грн ) и сам «Евробуд плюс» ( 695 млн грн ).

Справка:

ООО «Евробуд плюс» из села Богуслав Павлоградского района с момента основания «Прозорро» в 2016 году выиграло подряды на общую сумму 3,59 млрд. грн.

Руководителем и бенефициаром фирмы с уставным капиталом 1 млн. грн. является Карен Антонян. Он позиционирует себя как меценат и благотворитель в Павлограде.

Карен Антонян на свадьбе телеведущей Иванны Онуфрийчук и бизнесмена Алмаза. Фото Jetsetter

ООО «Укрстройизделие» с уставным капиталом 3 тысячи гривен зарегистрировано в Павлограде Днепропетровской области по ул. Центральной, 1а. Основателями фирмы являются Александр Корховой и Эдуард Мокриков.

ООО «ВГ «Новая основа» с уставным капиталом 40 тысяч гривен прописано по ул. Уютный, 43 в селе Богуслав Павлоградского района. Основателем является Дмитрий Ковтун.

ООО «Дорожник-97» (Одесская обл.) принадлежит Александру Бойко, владельцу крупнейшей путевой компании Украины «Автомагистраль-Юг».

ООО «Паркинг+» ранее контролировало окружение Геннадия Кернеса, а после его смерти долю в компании получил его пасынок Родион Гайсинский. В свое время (до 2021 года) эта компания из года в год выигрывала подряды на строительство и ремонт дорог в Харьковской области.

Сейчас компания имеет несколько конечных бенефициарных владельцев из Одессы: Марчак Роман, Новицкая Ольга, Розанов Николай, Романько Василий, а также ООО «Стройнавигатор» (учредители Константин Вежновец, Игорь и Василий Шаргородские).

Руководителем "Паркинг+" является Роман Владимирович Быков. Именно так зовут бывшего руководителя региональной организации политической партии «Доверяй делам» в Харьковской области. В 2019 году партию анонсировали мэр Харькова Геннадий Кернес и мэр Одессы Геннадий Труханов. Однако в Харькове эта партия не взлетела, а в Одессе, наоборот, является ядром для Труханова. В нее входит Юрий Шумахер, официальный владелец одесской фирмы "Ростдорстрой". Что является одной из крупнейших путевых компаний Украины.

Авторы: Юрий Николов, «Наши деньги», Инна Потехина, «Школа аналитиков»

Источник: «Наши деньги»


Теги: Еврострой плюсВГ Новая ОсноваЕвробуд плюсООО Автомагистраль-ЮгГП ГосдорНИИООО Паркинг+ДорожремстройДорожник-97ТендерыТендериХарьковХарківАнтонян КаренРемонт дорогремонт дорігМахинациимахінації

Дата и время 22 июня 2023 г., 17:50     Просмотров Просмотров: 2815
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.808247