АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
МОВАЯЗЫКLANG
Киев: 14°C
Харьков: 11°C
Днепр: 13°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 11°C
Львов: 16°C
Ужгород: 15°C
Луцк: 16°C
Ровно: 16°C

По требованию полиции банки будут раскрывать банковскую тайну и личные данные клиентов

Читати українськоюRead in English
По требованию полиции банки будут раскрывать банковскую тайну и личные данные клиентов
По требованию полиции банки будут раскрывать банковскую тайну и личные данные клиентов

В Украине будут изменены правила реагирования банков на запросы полиции относительно возможных махинаций со средствами.

Вскоре Верховная Рада рассмотрит во втором чтении законопроект 11043, который направлен на усовершенствование функций Национального банка в сфере государственного регулирования финансовых услуг.

Ко второму чтению законопроекта было внесено ряд новых положений.

В статье 62 Закона «О банках и банковской деятельности» появится новое основание для раскрытия банками информации, составляющей банковскую тайну, в отношении юридических и физических лиц. В частности, банки обязаны предоставлять эту информацию органам Национальной полиции Украины в случаях и в объеме, определённых статьёй 31 Закона «О платёжных услугах».

Статью 31 этого закона дополнят новой частью 7, в соответствии с которой, если поставщик платёжных услуг получает письменный (электронный) запрос от органа Национальной полиции, занимающегося реализацией государственной политики в сфере противодействия киберпреступности, относительно выполненной платёжной операции, которая содержит признаки уголовного правонарушения, предусмотренного статьями 185, 190-192, 200, 361, 361-2, 362-363 Уголовного кодекса Украины, он обязан в кратчайший срок (но не позднее 24 часов после получения запроса) предоставить информацию о:

1) сумме и валюте платёжной операции;

2) дате проведения платёжной операции;

3) типе платёжной операции;

4) геопространственных данных, IP-адресе, адресе средства дистанционной коммуникации (включая платёжное приложение) или платёжного устройства, использованного для осуществления платёжной операции (при наличии), а в случае выполнения платёжной операции через кассу – адресе кассы (при наличии);

5) идентификационных данных получателя: для физического лица – фамилии, имени и отчества (при наличии), регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика; для юридического лица – полного наименования, идентификационного кода согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины;

6) полного наименования поставщика платёжных услуг;

7) уникального идентификатора получателя и/или полного номера электронного платёжного средства и/или счёта получателя;

8) наименования и кода эквайра (при наличии);

9) идентификатора платёжного устройства (при наличии);

10) кода, который идентифицирует операцию в платёжной системе (при наличии);

11) уникального идентификатора плательщика и/или полного номера электронного платёжного средства и/или счёта плательщика.

Главное юридическое управление парламента отмечает, что речь идет о чрезвычайно большом объёме информации без чётких оснований для отправки таких запросов.

"Также неясно, каким образом поставщик платёжных услуг будет определять, содержит ли операция признаки уголовного правонарушения", – добавили в управлении.

По мнению экспертов, такой подход в законодательстве не учитывает требования части второй статьи 32 Конституции (относительно защиты конфиденциальной информации о лице) и не соответствует критериям качества закона в контексте требований этой же статьи Конституции.

Текст поданного проекта не содержит норм, которые связывали бы ограничение прав граждан, охраняемых Конституцией Украины, с интересами национальной безопасности, экономического благосостояния и правами человека.

"Введение распространения «информации о всех принадлежащих имуществе (активах) и обязательствах лиц», которая является конфиденциальной информацией, без согласия владельцев этих данных, является необоснованным, непропорциональным и не соответствует требованиям статьи 3 Конституции Украины", – считают в управлении.

Также изменяется подход к определению, какие именно платёжные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, будут считаться ограниченными.


Теги: Персональные данныеЛичные данныеПолицияПоліціяБанки

Дата и время 17 сентября 2024 г., 09:18     Просмотров Просмотров: 1789
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus

’‚Ћђ€ §‘’Ћђ§ћ з Ђ‡Ћ‚ЋЊ

10 жовтня 2024 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Когда, по-вашему, возможно окончание войны в Украине?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.063986