Звонят из службы безопасности банка: что делать и как не потерять деньги

Звонят из службы безопасности банка: что делать и как не потерять деньги
Находясь в транспорте, получила звонок от сотрудника банка, который сообщил, что с моего счета пытаются снять средства и перевести на сомнительную карту, срочно необходимо назвать номер своей карты, срок действия и код для идентификации и остановки транзакции.
Звонят из банка под видом сотрудников (или от имени государственных учреждений либо операторов мобильной связи) и выманивают реквизиты карты, код
Оперуполномоченная 9-го отдела (оперативного поиска и партнерства в сфере информационных технологий) управления противодействия киберпреступлениям в городе Киеве Департамента киберполиции Национальной полиции Украины, лейтенант полиции Пронтенко Лилия предоставила простые советы и рекомендации:
- Безопасность сохранения средств и использования счетов начинается с вас.
- Используйте во время любых операций в сети "Интернет" или при онлайн-оплате услуг только Интернет-карты, на которые переведите средства с основного счета в сумме, необходимой для оплаты или перевода! Не дайте возможности мошенникам завладеть реквизитами к основному счету и украсть средства.
- Никогда не размещайте объявления в сети "Интернет" с указанием финансового номера. Мошенники, получив эту информацию, могут обратиться к оператору мобильной связи и осуществить его перевыпуск, получить доступ к Интернет-банкингу и завладеть средствами. Если вы обнаружили, что сим-карта по какой-то причине заблокирована, поспешите обратиться в ближайшее отделение банка и заблокировать карточные счета. Лучше их потом разблокировать, чем остаться без средств.
- Используйте контрактную основу предоставления услуг мобильным оператором, тогда мошенникам будет сложно перевыпустить ваш финансовый номер.
- Используйте услугу код-пароля на перевыпуск или блокировку сим-карт, который знаете только вы и мобильный оператор, потому что, не имея этой информации, мошенник не достигнет преступной цели.
- Сотрудник банка никогда не позвонит клиенту и не будет спрашивать реквизиты карты, срок действия, CVV код и 3ds подтверждение, он пригласит вас в отделение банка.
- Не сообщайте никому временные пароли, которые приходят в смс-сообщении. Разглашение этой информации приведет к потере средств.
- Сотрудник банка никогда не будет звонить и рассказывать о каких-то псевдомошеннических операциях по счету, он просто заблокирует карточный счет, и вы будете вынуждены обратиться в отделение банка для выяснения обстоятельств.
- Сотрудник банка никогда не предложит установить программы для удаленного управления счетами ("Тимвьюер", "АниДеск" и др.).
- Не выполняйте никаких действий в банкоматах или терминалах по указанию сотрудника банка (проведение манипуляций в банкоматах или терминалах).
На заметку:
- Банк не спрашивает секретных данных — это мошенник!
 - Телефонный звонок — еще не доказательство, что это банк!
 - Коды и пароли — это твои деньги. Береги их!
 - Мошенник пытается узнать больше — останови это!
 - Банковские данные — это твоя личная жизнь. Защити ее!
 
К вышеуказанной информации просим вас присоединиться к социальному проекту «БРАМА» - это проект, который был создан при поддержке киберполиции Украины и волонтерских организаций для противодействия дезинформации и блокировки противоправного контента.
Оперуполномоченной 9-го отдела (оперативного поиска и партнерства в сфере информационных технологий) управления противодействия киберпреступлениям в городе Киеве Департамента киберполиции Национальной полиции Украины, лейтенантом полиции Осадчей Натальей было отмечено и подчеркнуто, что главной целью является очищение информационного пространства от российской пропаганды и сервисов распространения дезинформации, а также уничтожение очагов незаконного распространения запрещенного контента.
Миссия состоит в том, чтобы количественно уменьшить присутствие россиян, распространяющих пропагандистские материалы, в медиапространстве и качественно обучать выявлять и устранять вражеский контент.
Чтобы быть частью проекта, пользователям достаточно иметь мобильный телефон или компьютер и немного времени, которое пользователь готов уделить для важного дела.
Задача участников – отправлять жалобы на предоставленные нами посты, сервисы, ссылки и т. д. Больше жалоб – больше вероятность блокировки контента.
Приглашаем присоединиться к социальному проекту "БРАМА"
Теги: Осадча НаталіякібербезпекакибербезопасностьНацполицияНацполіціяПронтенко ЛіліякіберполіціяКиберполицияШахраїМошенники
	Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
				
				
				
				
				
				
				
				
			
    
    
		
		