Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина

Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина
Депутаты Киевсовета не горят желанием проводить аудит коммунальных предприятий и делать переаттестации их руководителей, чтобы повышать доходы. Зато народные избранники с удовольствием идут к центральной власти «с протянутой рукой». На этот раз просят 400 млн грн для «Киевпасстранса» и «Метрополитена».
Сегодня на заседании транспортной комиссии Киевсовета депутаты поддержали инициативу заместителя главы КГГА Михаила Костюка обратиться к Кабинету министров с просьбой дать денег. Если соответствующее обращение поддержит большинство депутатов на пленарном заседании горсовета, его тут же направят Премьер-министру Украины Арсению Яценюку.
Как сообщил депутатам Костюк, киевский бюджет не может покрывать убытки КП «Киевпасстранс» и КП «Киевский метрополитен» за перевозку всех льготных категорий граждан, тем более что все льготники - гости столицы также «катаются» бесплатно.
«Мы должны начать диалог с правительством и обратиться к премьеру. Необходимо, чтобы в бюджет страны было включено как минимум 400 млн грн компенсации за льготные перевозки в Киеве», - пояснил чиновник.
Он также добавил, что для стабилизации ситуации можно также сократить количество льготных категорий, которые были введены Киевсоветом, поднять тарифы на проезд, а также начать вести учет льготных пассажиров, что возможно при введении электронного билета.
Михаил Костюк рассказал депутатам, что чиновники уже проводили общественное обсуждение и другие необходимые процедуры для повышения тарифов, однако согласно неким изменениям в законодательство, все это необходимо повторить. Как ранее сообщали, те самые общественные слушания проводились явно «для галочки», а предложения киевлян, естественно, не были учтены.
Кстати, сократить количество льготников Костюк предложил за счет школьников. КиевВласть уже писала о такой инициативе чиновника, а также о том, что по информации Костюка 85% льготных пассажиров в Киеве - дети школьного возраста. На сегодняшнем заседании комиссии Михаил Дмитриевич заявил депутатам, что этот вопрос обсуждался с родителями (правда, не уточнил, когда и при каких обстоятельствах) и выяснилось, что для них не проблема заплатить за проездной для школьника около 30 грн (сейчас ученики киевских школ, вообще не платят за проезд).
Кроме того, чиновник заявил, что около 20% льготников пользуются липовыми удостоверениями, в том числе и молодые люди, которые после выпуска из школы «косят» под детей.
Депутаты, которые не являются членами транспортной комиссии Киевсовета Галина Янченко и Ярослав Диденко, предложили, для начала, проверить транспортные предприятия на предмет финансовой дисциплины, а уже потом помогать им деньгами.
А вот член комиссии, депутат от «Самопомощи» Андрей Логвин выдвинул депутатам предложение провести независимый аудит предприятия и переаттестовать руководителя. Он также выступил за то, чтобы эта практика повторялась каждый раз, когда КП не выполняло финансовый план.
Однако эту инициативу достаточно жестко раскритиковал как Михаил Костюк, так и глава транспортной комиссии «ударовец» Игорь Пиковский, сославшись на то, что в столичном бюджете и так «дыра», а в структуре КГГА есть Управление внутреннего финансового контроля и аудита, которому «нужно доверять».
«Мы может привлечь независимых аудиторов на других условиях: они делают проверку бесплатно, а мы платим им процент от полученной в следствие этого прибыли», - добавил Логвин.
Но это предложение также не устроило комиссию. Пиковский даже заявил, что хотя такой механизм и существует, для его внедрения необходимо вносить изменения в устав предприятия, а Ламбуцкий (пока еще директор КП «Киевпасстранс» ) не будет «даже рассматривать этот вопрос».
В результате «жарких» обсуждений члены комиссии проголосовали за обращение к Яценюку, внеплановый аудит транспортных КП и возможное проведение эксперимента с привлечением независимых аудиторов.
Позиция некоторых депутатов ясно дала понять, что они не собираются превращать КП «Киевпасстранс» и КП «Киевский метрополитен» из убыточных в прибыльные. Вероятно, их и так все устраивает, а с отсутствием денег они решили бороться «попрошайничеством» у центральной власти.
Как ранее писала КиевВласть , на пленарном заседании Киевсовета 3 июля депутаты обратились к Кабмину и Верховной Раде с просьбой оставлять в столичной казне 100% дохода от налога на доходы физлиц, вместо 50%, что может принести Киеву дополнительные 8 млрд грн.
КиевВласть
Теги: МетрополитенКиевпастрансКиевсовет
Комментарии:
comments powered by DisqusЗагрузка...
Наши опросы
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
